Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий стрелу трехгранного поперечного сечения с двумя нижними направляющими поясами, расположенными в горизонтальной плоскости,- установленную на них грузовую тележку с крюковой подвеской, несущей подвижные блоки и грузовой канат, о т л и ч а.ю- . щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, направляющие пояса расположены под углом друг к другу, а рама грузовой тележки выполнена из двух частей, смонтированных каждая на соответствующем направляющем поясе и снабженных поддерживающим роликом. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((I) (51)4В 66.С 23/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щим роликом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542699/29-11 (22) 17.12.82 (46) 07.10.85. Бюл. Р 37 (72) А.А.ЛиФшиц, В.В.Белецкий. и Г.И.Ринберг (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя

УССР (53) 621.875(088.8) (56) Авторское свиДетельство СССР

У 640964, кл. В 66 С 23/64, 1976. (54)(57) БАНЕННЫЙ КРАН,- содержащий стрелу трехгранного поперечного сечения с двумя нижними направляющими поясами, расположенными в горизонтальной плоскости; установленную| на них грузовую тележку с крюковой подвеской, несущей подвижные блоки и грузовой канат, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, направляющие пояса расположены под углом друг к другу, а рама грузовой тележки выполнена из двух частей, смонтированных каждая на соответствующем направляющем поясе и снабженных поддерживаю1183450. Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к башенным кранам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости. 5

На фиг.1 изображена схема крана, общий вид; на фиг.2 — стрела, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.

2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — стрела, вид сверху; на фиг.6 — грузовая тележка, вид сбоку; на фиг.7 — вид по стрелке В на фиг.

6; на фиг.8 — крюковая подвеска, вид сбоку; на фиг.9 — схема запасовки канатов. 13

Башенный кран содержит ходовую раму 1, башню 2, балочную стрелу

3 с направляющими поясами 4, расположенными под углом друг к другу грузовую тележку 5, крюковую подвес- 2О ку 6. Рама грузовой тележки 5 включает две отдельные части 7, связанные . грузовым канатом 8 с подвижными блоками 9 полиспаста, которые установлены на общей траверсе 10, несущей грузовой крюк 11.

На каждой части рамы 7 грузовой тележки 5 закреплены ходовые колеса

12, поддерживающие ролики 1:3 и неподвижные блоки 14 полиспаста. 30

Грузовой канат 8 запасован на ба-.. рабан грузовой лебедки 15, неподвижные 14, подвижные 9 и отводные блоки 16. Тяговые канаты 17 и 18 запасованы на барабан лебедки 19 перемещения грузовой тележки 5 через систему отводных блоков 20, Подъем груза осуществляется с помощью грузового каната 8, который наматывается на барабан грузовой лебедки 15 и через систему неподвижных

14 и подвижных 9 блоков и отводных блоков 1.6 грузового каната 8 воздействует на траверсу 10 с грузовым крюком 11. Перемещение грузовой тележки 5 вдоль стрелы 3 осуществляется тяговыми канатами 17 и 18, которые наматываются на барабан лебедки передвижения 19 грузовой тележки 5 и через систему отводных блоков

20 тяговых канатов 18 воздействуют на части 7 грузовой тележки 5, обеспечивая синхронность их перемещения.

Устройство частей рамы грузовой тележки 5 обеспечивается постоянно действующей вертикальной силой С от массы траверсы 10. Система, состоящая из частей вертикальных участков грузового каната 8 и траверсы I0 представляет собой шарнирный трехэвенник, опорные поверхности которого располагаются выше его центра тяжести. Данная система при отклонении грузовых канатов 8 от вертикального направления является устойчивой.

1183450 я

Фиг. У

1 18 3А 50

Фив. Ф

l183450

l)83450

Составитель Л.Макеева

Техред М.Гергель Корректор А.Тяско

Редактор Е.Лушникова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6221/23 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5