Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 120

¹ 118348

СССР

С. М. Тищенко

КОНТЕЙНЕР

Заявлено 16 сентября !958 г. за М 607905/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известен контейнер для погрузки в открытые транспортные средства, например железнодорожные полувагоны и автомобили, короткомерных лесных сортиментов, выполненный в виде металлического обшитого с трех боковых сторон листами каркаса с двухстворчатым днищем, поворотные створки которого снабжены захватами, взаимодействующими при закрытом днище с поворотными крюками, управляемыми ручным механизмом.

Недостатком таких контейнеров является недостаточная надежность механизма выведения крюков из взаимодействия с захватами створок днища. В описываемом устройстве этот недостаток устрачеп тем, что механизм управления крюками — винтового типа, винты которого размещены в концевых отсеках контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 показано устройство винтового механизма управления крюками.

Контейнер состоит из металлического каркаса 1, обшитого с трех боковых сторон листами 2 и снабженного грузовыми петлями 8. Днище каркаса образовано двумя поворотными створками 4, захваты 5 которых взаимодействуют с поворотными крюками б.

° Для фиксации крюков б предусмотрены винты 7 и 8, нажимные концы которых снабжены башмаками 9. Гайки 10 винтов шарнирно закреплены в стойках каркаса 1. Винты 7 и 8 имеют квадратные хвостовики для насаживания рукояток; винт 8 с помощью конической передачи 11 связан с валиком 12, также снабженным квадратным хвостовиком. Створки 4 с помощью канатов И, проходящих по направляющим роликам 14, связаны с подвижными противовесами 15, вес которых выбран таким, чтобы при порожнем контейнере поддерживать створки в горизонтальном положении. & 118348

Погрузка короткомерных лесных сортиментов в железнодорожные полувагоны (или автомобили) производится в следующей последовательности.

Груженый вручную контейнер с помощью крана, стропы которого зацеплены за грузовые петли 3, подается к полувагону. Затем вращением рукояток, насаживаемых на хвостовики винтов 7 и 8 (или винта

7 и вала 12), винты поднимаются вверх и башмаки 9 их освобождают рычаги б, отклоняющиеся под действием веса груза, находящегося на створках 4, которые при этом откидываются и находящийся в контейнере сортимент высыпается в полувагон. После опорожнения контейнера створки 4, под действием натяжения канатов 18 автоматически возвращаются в горизонтальное положение. При этом захваты б створок, взаимодействуя со скосами крюков 6, отклоняют последние, которые занимают показанное на фиг 3 положение.

Перед последующим заполнением контейнера грузом вращением винтов 7 и 8 приводят их башмаки 9 в соприкосновение с хвостовиками рычагов б, что предотвращает самопроизвольный поворот последних при загрузке створок днища.

Предмет изобретения

1. Контейнер для погрузки в открытые транспортные средства, например железнодорожные полувагоны и автомобили, короткомерных лесных сортиментов, выполненный в виде металлического, обшитого с трех боковых сторон листами, каркаса с двухстворчатым днищем, поворотные створки которого снабжены захватами, взаимодействующими при закрытом днище с поворотными крюками, управляемыми ручным механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного выведения крюков из взаимодействия с захватами створок днища, механизм управления крюками выполнен винтового типа, винты которого размещены в концевых отсеках контейнера.

2. В контейнере по п. 1 применение для автоматического закрывания створок днища противовесов, несущие канаты которых обегают напраьляющие ролики и свободными концами прикреплены к створкам днища. № 118348!

1

1 I)i ю

Фиг. 3

Подп. к печ. 13.Ш-59 г.

Тираж 685 Цена 50 коп

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 и. л. Зак. 1357

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н, С. Кутафина Гр. 272