Многоместная подвеска для гальвано-химической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОМЕСТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая корпус со стержневыми деталедержателями, приводной вал с ведущим элементом, установленным с возможностью взаимодействия с ведомыми элементами, установленными на деталедержателях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведомые элементы выполнены в виде ступиц со спицами, а ведущий элемент - в виде эластичного рычага. (Л 00 со ел Эд со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5l)4 С 25 ?) 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625008/22-02 (22) 24 ° 06.83 (46) 07.10.85 Бюл. N 37 (72) А,В.Пряженников и В,В.Беренфельд (71) Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (53) 621.3.035.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 254992, кл. С 25 D 17/08, 1968 °

Авторское свидетельство СССР

)) 406963, кл. С 25 0 17/08, 1972. (54) (57) МНОГОМЕСТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ

ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая корпус со стержневыми деталедержателями, приводной вал с ведущим элементом, установленным с возможностью взаимодействия с ведомыми элементами> установленными на деталедержателях, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведомые элементы выполнены в виде ступиц со спицами, а ведущий элемент - в виде эластичного рычага.

569

A-A

pgg.2

Составитель В.Трегубов

Редактор Н,Яцола Техред А.Бабинец Корректор Е.Сирохман

Заказ 6233/29 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1183

Изобретение относится к оборудованию для гальванохимической обработки, в частности к подвескам деталей.

Цель изобретения — упрощение .5 конструкции.

На фиг. 1 представлено устройство

У, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Многоместная подвеска содержит корпус 1, крышку 2, дистанционное кольцо 3, размещенное между корпусом 1 и крышкой 2 по периферии ° В центре крышки 2 корпуса 1 закрегпен электродвигатель 4, на валу 5 которого в пространстве между корпусом

1 и крышкой 2 закреплен ведущий элемент, выполненный в виде эластичного рычага 6 с расширенным в вер.тикальной плоскости свободным концом. В корпусе 1 по окружности на одинаковом расстоянии от вала 5 во втулках 7, преимущественно фторопластовых, установлены стержневые 25 деталедержатели 8, на нижнем конце которых закреплен зажим 9 для подвески детали (модели). На валу 5 и свободном пространстве между корпусом 1 и крышкой 2 жестко закреплен ведомый элемент 10, выполненный в виде ступицы, снабженной по окружности спицами 11. Рычаг 6 и спицы 11 ведомого элемента 10 расположены на одном уровне. На крышке 2 над высту; пающим.концом стержней 8 установлены контактные пластинки 12, связанные между собой соединительным проводом 13 и с катодным зажимом, закрепленным на катодной штанге (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Зажимом 9 на стержнях деталедержателей 8 закрепляют подвески с обрабатываемой деталью. Погружают детали в ванну с электролитом (не показана)

Р включают электродвигатель 4. При вращении вала 5 одновременно приводится в движение рычаг 6, который при вращении своим концом задевает спицы 11 последовательно всех ведомых элементов 10, заставляя поворачиваться деталедержатели 8 с закрепленными на них деталями.

При возможном положении, когда рычаг 6 и соответствующая спица 11 упираются друг в друга (на фиг,2 показано пунктиром) застревание исключается податливым изгибом эластичного рычага 6, последний выскальзывает от этой спицы и входит в контакт со следующей спицей того же ведомого элемента или следующего.

Применение в многоместных подвесках свободно вращающихся деталедержателей, периодически поворачиваемых эластичным рычагом, насаженным на валу двигателя значительно упрощает изготовление подвески по сравнению с конструкцией с зубчатым зацеплением.