Нагреватель мазута непрерывного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАГРЕВАТЕЛЬ М.43УТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающий резервуар , загрузочный люк с вытяжным отверстием , размещенную в нижней части резервуара теплоизолированную камеру с электронагревателями и заборным и подводящим патрубками, установленными один над другим , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса и улучшения условий эксплуатации, камера снабжена пароотводом, нижний конец которого расположен рядом с заборным патрубком, а верхний - в загрузочном люке под вытяжным отверстием, ось подводящего патрубка в плоскости, перпендикулярной продольной оси камеры, расположена к оси заборного патрубка под острым углом, причем часть заборного патрубка входит внутрь камеры, а его торец раз.мещен над электронагревателями с зазором.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1183593 A (si)4 Е 01 С 19 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Щ,";
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.1
К А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7 (21) 3763238/29-33 (22) 28.06.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) М. А. Фурман (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин «Дормаш» Кременчугского производственного объединения «Дормашина» им. В. И. Ленина (53) 699.9.033:691.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 590191, кл. Е 01 С 19/08, 1976.
Иванов Г. И. Применение электронагревателей для подогрева вязких нефтепродуктов в резервуарах. Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья.
М.: 1977, № 11, с. 5 — 8. (54) (57) НАГРЕВАТЕЛЬ МАЗУТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающий резервуар, загрузочный люк с вытяжным отверстием, размещенную в нижней части резервуара теплоизолированную камеру с электронагревателями и заборным и подводящим патрубками, установленными один над другим, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса и улучшения услови и эксплуата ции, камера снабжена пароотводом, нижний конец которого расположен рядом с заборным патрубком, а верхний — в загрузочном люке под вытяжным отверстием, ось подводящего патрубка в плоскости, перпендикулярной продольной оси камеры, расположена к оси заборного патрубка под острым углом, причем часть заборного патрубка входит внутрь камеры, а его торец размещен над электронагревателями с зазором.
1183593
Составитель А. Прячкин
Рс.ÿêTîð H. Яио l3 Текред И. Версс Корректор Л. Бескид
Заказ 6236!30 Тираж 499 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожной технике, в частности к нагревателям мазута, и может быть использовано для нагрева и обезвоживания мазута и битума на асфальтобетонных заводах, нефтяных и битумных базах.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса и улучшение условий эксплу ата ции.
На фиг. 1 изображен нагреватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Нагреватель мазута непрерывного действия имеет резервуар 1 с загрузочным люком 2, крышкой 3 люка и вытяжным отверстием 4. В нижней части резервуара 1 расположена теплоизолированная (теплоизоляция не показана) камера 5 с электронагревателями 6. Камера 5 снабжена установленным выше электронагревателей 6 забор ным патруб ком 7 и расположенным ниже их — подводящим патрубком 8, причем патрубки 7 и 8 расположены на камере 5 один над другим и несоосно между собой в плоскости, перпендикулярной продольной оси камеры 5. Ось патрубка 8 сдвинута относительно оси патрубка 7 на угол а, равный 15 — 45 . Часть камеры 5 с патрубками 7 и 8 вынесена за пределы резервуара 1. Верхняя часть камеры 5 со стороны заборного патрубка 7 соединена с полостью люка 2 пароотводом 9, верхний вертикальный конец которого находится под вытяж ным отверстием 4. Конец заборного патрубка 7 опущен внутрь камеры 5 и имеет относительно нижнего конца пароотвода 9 зазор 6, равный 10 — 30 мм. Камера 5 сообшается с резервуаром 1 через отверстие 10 в нижней части ее торца.
Нагреватель мазута непрерывного действия работает следующим образом.
Резервуар 1 заполняется мазутом выше уровня камеры 5. Включаются электронагреватели 6. Происходит нагрев мазута до рабочей температуры (90 — 110 С) за 10—
20 мин.
При достижении рабочей температуры начинается отбор мазута на производство через заборный патрубок 7, расположенный выше электронагревателей 6. Излишки мазута возвращаются с производства через подводящий патрубок 8, находяшийся ниже электронагревателей 6. Благодаря смегцению оси патрубка 8 на острый угол возвращаемый несколько остывший мазут перед тем, как снова попасть в заборный патрубок 7, дополнительно подогревается, практически не увеличивая тепломассообмен между камерой 5 и резервуаром l. Наличие пароотвода 9, соединенного с верхней частью камеры 5 и полостью люка 2 и расположенного под вьггяжным отверстием 4, обеспечивает отвод из камеры 5 образующихся паров воды и углеводородов, исключая выход из камеры 5 наиболее горячих слоев мазута, при этом пары, не конденсируясь на внутренних поверхностях резервуара 1, удаляются через вытяжное отверстие 4.
Расположение заборного патрубка 7 рядом с пароотводом 9 и размещение его торца ниже торца пароотвода 9 предотврагцает попадание на производство вспененного мазута, что обеспечивает устойчивое горение мазутных форсунок. Подпитка камеры 5 мазутом из резервуара 1 происходит через отверстие 10 в нижней части ее торца.
Расположение заборного патрубка 7 выше уровня электронагревателей 6 исключает условия воспламенения мазута, этому также способствует применение пароотвода 9.