Пролетное строение моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА , включающее блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки проезжей части через опорные элементы, тяги с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, опорных элементах и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы пролетного строения за счет уменьщения кручения продольных балок, каждый опорный элемент установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балки так, что равнодействующая вертикальной эпюры давления от опорного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью центра кручения ее i поперечного сечения. (Л CZ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ю> 4 Е Ol D 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Puz 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754854/29-33 (22) 15.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А. Х. Астрахан, Ф. Г. Костырко, А. М. Уздин, Р. С. Клейнер, С. С. Ткаченко и С. А. Шульман (71) Научно-исследовательский институт мостов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1981, с. 59, рис. 2.16.
Там же, с. 330 — 332, рис. 11.4. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки проезжей части через опорные элементы, тяги с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, опорных элементах и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите, отличающееся тем, что, с целью повы щения надежности работы п ролетного строения за счет уменьшения кручения продольных балок, каждый опорный элемент установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балки так, что ра внодействующа я вертикальной эпюры давления от опорного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью центра кручения ее а поперечного сечения.
1 183595
Составитель В. Данков
Текред И. Верее Корректор Л. Бескид
1ираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Япола за каз 6236 30
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в и ролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна.
Цель изобретения — повышение надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения п родольных балок.
На фиг. 1 изображено пролетное строение поперечное сечение; на фиг. 2 — фрагмент продольного резца; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Пролетное строение моста содержит блоки 1 плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки 2 проезжей части, тяги 3 с элементами 4 крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в блоках 1 плиты и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь 5, закрепленный рельсовыми скреплениями 6 на плите, и опорные элементы 7, располо>кенные между плитой и верхними поясами соответствующих продольных балок 2 и выполненные, например, в виде резинометаллических опор или сплошного армоцементного слоя.
1(аждый опорный элемент 7 установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом е центра тяжести f относительно вертикальной оси т1 центра кручения А поперечного сечения соответствующей продольной балки 2 так, что равнодействующая Р вертикальной эпюры давления обращающейся нагрузки Q на верхний пояс продольной балки 2 совмещена с вертикальной осью q центра кручения Й ее поперечного сечения. Подобное расположение опорных элементов практически исключает кручение балки 2.
Продольные и поперечные нагрузки, действующие на блоки 1 плиты, воспринимаются функционными соединениями опорных элементов 7 с плитой и верхними поясами балок 2 с помощью тяг 3 с элементами 4 креплениями. Высота h опорных элементов 7 по длине продольной балки определена заданной стрелой подъема рельсового пути 5 на мосту соответственно очертаниям верхнего пояса продольной балки 2 и нижней
20 поверхности плиты 1, Предлагаемая конструкция пролетного строения обеспечивает повышение эксплуатационной надежности моста за счет уменьшения кручения поперечного сечения продал ьн ых б ал о к.