Пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее продольные балки, установленные на них через упругие опорные элементы железобетонные блоки плиты безбалластного мостового полотна, тяги крепления плиты, вертикально пропущенные через соосные отверстия в плите, соответствующем опорном элементе и верхнем поясе продольных балок и снабженные по концам крепежными элементами, рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок, каждая продольная балка выполнена с вырезами в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг крепления плиты под соответствующими опорными элементами, при этом каждая тяга снабжена предварительно напряженной упругодеформируемой прокладкой, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки и контактирующей с нижним крепежным эле ментом тяги. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758672/29-33 (22) 22.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Ф. Г. Костырко и А. М. Немзер (71) Научно-исследовательский институт мостов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.:

Транспорт, 1981, с. 59, рис. 2.16.

Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1981, с. 330 — 332, рис. 11.4. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

МОСТА, включающее продольные балки, установленные на них через упругие опорные элементы железобетонные блоки плиты безбалластного мостового полотна, тяги крепления плиты, вертикально пропущенные

„„Я(1„„ 1183597 д () 4 Е 01 D 7/02 через соосные отверстия в плите, соответствующем опорном элементе и верхнем поясе продольных балок и снабженные по концам крепежными элементами, рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок, каждая продольная балка выполнена с вырезами в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг крепления плиты под соответствующими опорными элементами, при этом каждая тяга снабжена предварительно напряженной упругодеформируемой прокладкой, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки и контактирующей с нижним крепежным элементом тяги.

1183597 я / 7

Составитель В

Тсхред И. Верес

Тираж 499

ВНИИПИ Г осударственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау

Филиал ППП «Патент», r. Ужго

Данков

Корректор.!. Бескид

Подписное комитета СССР и открытий шская наб., д. 4/5 род, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Яиола

За к аз 6236/30

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов.

Цель изобретения — повышение эксплу5 атационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок.

На фиг. 1 — пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — - разрез Б — Б на фиг. 3.

Пролетное строение моста содержит продольные балки 1, установленные на них через упругие опорные элементы 2 железобетон ные блоки плиты 3 безбалластного мостового полотна, тяги 4 крепления плиты 3, вертикально пропущенные через соосные отверстия в плите, соответствукицем опорном элементе 2 и верхнем поясе продольных балок 1 и снабженные по концам крепежными элементами 5 и 6, и рельсовый путь 7.

Каждая продольная балка 1 выполнена с вырезами 8 в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг 4 крепления плиты под соответствующими опорными элементами 2, при этом каждая тяга 4 снабжена предваритльно напряженной упругодеформируемой прокладкой 9, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки 1 и контактирующей с нижним крепежным элементом 6 тяги 4. При натяжении тяг 4 на расчетное усилие уменьшается кручение верхнего пояса продольной балки. Это достигается путем создания единой системы соединений: плита— тяги с крепежными элементами и упругодеформированной прокладкой — опорные элементы — плита, и их соответствующим взаимным расположением, при котором обеспечивается снижение влияния на верхние пояса продольных балок прогибов плиты 3.

Применение п редлагаемой конструкции пролетного строения обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность и снижение расходов на текущее содержание моста.