Опорно-ходовая часть механизма шагания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ, включающая лыжи, закрепленные внутри них верхние и нижние рельсы, расположенные внутри лыж ходовые колеса, попарно установленные на осях на балансирных тележках, шарнирно связанных на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, узел соединения ходовых колес каждой пары с осью выполнен из закрпленных на оси сферических втулок и из расположенных на сферических втулках с возможностью поворота в вертикальной плоскости сферических полуколец, соединенных со сферическими втулками посредством горизонтально расположенных штифтов, при этом концы оси имеют установленные с возможностью взаимодействия с верхними рельсами поддерживающие ролики, а средняя часть оси снабжена роликом, расположенс S ным между ними рельсами с возможностью взаимодействия с последними. (Л оо 00 О) 1с 00 /////////77/////////////// //////// /// Г Y////////7/ W uz. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 9 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Я Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
74 (21) 3707528/29-03 (22) 07.03.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. И. Звонарев, О. В. Папулов, А. А. Кучер, Д. В. Булавин и А. М. Будовой (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна
«Катэкнииуголь» и Производственное объединение «Крастяжмаш» (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 948842, кл. В 66 С 9/06. (54) (57) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ, включающая лыжи, закрепленные внутри них верхние и нижние рельсы, расположенные внутри лыж ходо„„SU„„1183628 A вые колеса, попарно установленные на осях на балансирных тележках, шарнирно связанных на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, узел соединения ходовых колес каждой пары с осью выполнен из закрпленных на оси сферических втулок и из расположенных на сферических втулках с возможностью поворот з в вертикальной плоскости сферических полуколец, соединенных со сферическими втулками посредством горизонтально расположенных штифтов, при этом концы оси имеют установленные с возможностью взаимодействия с верхними рельсами поддерживающие ролики, а средняя часть оси снабжена роликом, расположенным между ними рельсами с возможностью взаимодействия с последними.
1183628
Фиг. 2
Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а конкретнее к опорно-ходовой части механизма шагания, и может быть использовано в экскаваторах.
Цель изобретения — повышение долговечности и нагрузочной способности.
На фиг. I изображена опорно-ходовая часть механизма шагания, вид с внутренней стороны лыжи: на фиг. 2 — сечение
Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Ь вЂ” Б на фиг. 2. 10
Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с продольными балансирами 4, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 ходовых колес 7>
l5 смонт рованных на подшипниках 8 качения. ! !о .*,.едпие установлены на сферических полукольцах 9 и 10, взаимодействующих со сферическими втулками 11. Штифты 12 фиксируют сферические полукольца 9 и 10 относительно сферических втулок 11. Ходовые колеса 7 опираются на нижние рельсы
13 с плоскими головками, установленные на лыже 14. Оси б снабжены поддерживающими 5 и нижними 16 роликами, взаимодействующими соответственно с верхними 17 и нижними 13 рельсами. Ролики 16 установлены на осях 18, закрепленных посредством штифтов 19 к осям б ходовых колес 7.
Между поддерживающими роликами 15 и верхними рельсами 17 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи.
Работа опорно-ходовой части заключается в следующем.
Б исходном положении экскаватор опирается балансирными тележками на нижние рельсы 13 лыжи 14.
А-A
Для его перемещения включается привод, например тяговые лебедки или тяговые гидроцилиндры (не поазаны), связанные с балансирными тележками 4 и лыжами 14.
Под действием тягового усилия ходовые колеса 7 начинают перекатываться по нижним рельсам 13.
При наличии разновысотности нижних рельсов 13 или погрешностей изготовления ходовых колес 7 и рельсов 17, например конусности ходовых колес, непараллельности верхней и нижней плоскостей рельсов
13 и 17, создается возможность нарушения линейного контакта ходовых колес 7 с нижними рельсами 13, которая исключается за счет угловых перемещений сферических полуколес 9 и 10 относительно сферических втулок 11.
Горизонтально расположенные штифты ! 2 препятствуют повороту ходовых колес 7 в плане.
Горизонтальные поперечные нагрузки, возникающие при работе экскаватора на наклонной плоскости, воспринимаются нижними роликами 16. После завершения полного хода экскаватора балансирные тележки вместе с лыжами 14 поднимаются, при этом поддерживающие ролики 15 входят в контакт с верхними рельсами 17. Затем привод включается на обратный ход и лыжи 14, поддерживаемые роликами 15, перемещаются в исходное положение.
Применение предлагаемого изобретения на тяжелых экскаваторах обеспечивает повышение нагрузочной способности и долговечности ходовой части за счет обеспечения постоянного линейного контакта ходовых колес с нижними рельсами благодаря возможности угловых перемещений ходовых колес в вертикальной плоскости.
1183б28
Составитель И. Синицкая
Редактор Л. Гратилло Текред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6239!32 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4