Устройство для охлаждения воздушно-масляных радиаторов и др. агрегатов самолетов с турбовинтовыми двигателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62., 1:1о, 46а, 4оз.1Ik !!8364
i 1н нлтг.нтна
U! г е хнн чео;д н
БИБЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СИЙДЕТЕЛЬСТВУ
С. И. Елисеев и В. А. Лазарев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУШНО-МАСЛЯНЫХ
РАДИАТОРОВ И ДРУГИХ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТОВ
С ТУРБОВИНТОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Заявлено 11 июля 1958 г. за № 603791/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны уcTpoIIcTBB для охлая(депия воздушно-масляных радиаторов и других агрегатов самолетов с турбовинтовыми двигателями.
Однако в практике эксплуатации известных устройств установлено, RTo IIpH работе па ВОК1.1е ил!1 пpil pJ Jle&l(L cGKIQJIOToB B Jlетнее время B условиях высоких температур окружающего воздуха эти устройства не обеспечивают нормального охлаждения выходящего из воздушно-масляного радиатора масла и других агрегатов силовой установки самолета.
Как правило, в этих условиях работы силовой установки температура Масла и агрегатов выше величин, установленных техническими условия ми.
В описывае loKI устройстве этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью улучшения температурного режима работы системы воздушного охлаждения силовой установки самолета, в особенности при ее работе на земле з условиях высоких температур окружающего воздуха, в устройстве применен эжектор, работающий от газовой струи турбовинтового двигателя самолета для создания усиленного потока воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор и другие агрегаты силовой установки.
На чертеже изображена силовая установка турбовинтового самолета с эжекторным устройством, работающим от газовой струи двигателя.
Силовая установка включает в себя все основные агрегаты обычной силовой установки турбовинтового самолета.
На выходном конце газоотводящей трубы 1 двигателя 2 устроен эжектор 8. Он выполнен путем смещения расчетного концевого сечешгя газоотводящей трубы 1 па величину l см в сторону реактивного сопла 4 двигателя 2 и соответствующего подбора площади поперечного сечения № К-8364 задней части кожуха 5 газоотводящец трубы 1. Величина l смещения концевого сечения газоотводящей трубы 1 и площадь поперечного сечения задней части кожуха 5 подбирается расчетом и экспериментальной доводкой для каждого типа самолета с турбовинтовой силовой установкой.
Воздушно-масляный радиатор б размещен под силовой установкой самолета в воздушном потоке, отбрасываемом воздушным винтом (на, чертеже не показан), размещенным впереди двигателя 2. Задний обтекатель 7 воздушно-масляного радиатора б соединен с помощью патрубка
8 с пространством А,—.образованным между кожухом 5 и газоотводящей трубой 1. Зтим же пространством соединен заборник 9 воздуха, поступающего для обдува и охлаждения коробки агрегатов 10 силовой установки самолета. Набегающий па передний обтекатель 11 радиатора б и на заборник 9 воздушный поток, отбрасываемый воздушным винтом, пройдя сквозь соты радиатора и коробку агрегатов, по патрубкам 8 и
12 попадает через пространство А в конечное сечение кожуха 5, где расголожен эжектор 8. Выходящие через эжектор 8 горячие газы эжектируют поступивший воздушный поток, за счет чего увеличивается масса воздуха и достигается лучшее охлаждение масла и агрегатов силовой установки самолета.
Предмет изобретения
Применение, с целью улучшения температурного режима работы системы воздушного охлаждения силовой установки самолета, в особенности при ее работе на земле в условиях высоких температур окружаю.щего воздуха, эжектора, работающего от газовой струи турбовинтового двигателя самолета для создания потока воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор и другие агрегаты силовой установки.
-,/ !
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 240, 194
Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 1З.Ш-59 г.
Объем 0,17 п. л. Зак. 13б0 Тираж 670 Цена 25 коп.
Типография Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.