Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 118365

EО, !о л1-ь! .:Фа!!;, ! ! «1» !1 " Ен гни

1", !2

/ !а. ф;! f. I г. 1т в !ЫЛИ!.:Тг:„

-- — — ="" (ласс яа. 12

A. А. Ко!1:1-.ан !ец СТРОйСТВО ДЛЯ ЯЕХА -..ИЗИРОВ.-ЛИОЙ ЗАМЕНЫ

ТЯГОВОГО КАКАТА HA ЛОДВБСИЬ!Х КАНАТНЫХ ДОРОГАХ

Заявлено 12 июня 1958 г. за № 601586/27 в Комитет по делам изобретений н открытш! нрн Совете Инн1:.етров СССР

ИЗВсстны уcTpoiicTBB для меха!!изирОВанной замены тяГОВОГО KBIIBTB на подвесных канатных дорогах с использованием старого каната) перерубаемый один конец которого счаливает.я с новым канатом, размещенным на размоточпой бобине, а второzi- прикрепляется к намоточной бобине. Недостатком таких устрокств является сложность процссса перемотки и потребность в большом коли-!ествс оборудования для о=уществления этого процесса.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что бобины выполнены неподвижнымп для:Ic.àBTûIIBEIèzi EIB одну из них и сматывания с другой витков каната при помощ!! направляю1цих труб, опись|вающих при вращении коническую поверхность. При этом для снижения величины натяжения в ветвях ооводимых вокруг бобин канатов устройство выполнено с многожелобчатыми канатоведущими шкивами трения, установленными за направляющими тр, бами, а для обеспечения равномерной скоростл под!ачи каната на тра. с; и снятия каната с нее — с тянущими KBEIBT приВодными роликаъ!и, име10шими постоянную cKopocTb вращения и расположенными непосредственно за направляющими трубами.

На фиг. 1 и 2 показаны соответственно бобины для нового и старого канатов и отно.яшеося к ним Оборудование; Iia фиг. 3 изображена схема всего устройства.

Бобина 1 для нового каната 2, сплетенного с одним из концов перерубленного старого каната 8, и бобина 4, на которую заматывается второй конец каната 8, неподвижно установлены на земле и снабжены напраВляющими для каната, Описыва10щими при IIpaiEIeiiziii коничсску10 поверхно.ть и выг!Олненнь1ми из наружных труб 5, падвижных для распределения канатов по бобинам, па внутренние трубы б, верхние концы которых опираются на сферические подпяткики 7, монтированные на опорную конструкцию устройства, на которой закреплены также криволинейJ4 118365 ные трубчатые направляющие 8. Бобина 1 оборудована свободно поворотным поводком 9 для нижней части направляющей, поводок 10 бобины 4 выполнен приводным от привода 11. Устройство включает в себя два многожелобчатых канатоведущих шкива трения 12, на которые запасовываются пять витков старого каната 3 и шесть витков нового каната 2, а также тормозные фрикционные ролики 18, поджимные к канату 2, и приводные для каната 3 ролики 14.

На схеме (фиг. 3) стрелками показано направление движения тягового каната подвесной дороги, для которого предусмотрены натяжная

15 и приводная 1б станции.

Процесс замены тягового каната на трассе подвесной канатной дороги осуществляется следующим образом: при работе приводной станции 1б тяговый канат, перемещаясь в указанном стрелками направлении, вращает шкивы 12. За счет большого количества числа обхватов шкивов обоими ветвями канатов как набегающий на шкивы новый канат 2, так и сбегающий с них старь114 канат 8 имеют значительно уменьшенную величину натяжения, которая обеспечивается соответственно фрикционными тормозными роликами 18 и приводными роликами 14, имеющими постоянную скорость вращения.

При сматывании нового каната с бобины трубчатая направляющая вращается автоматически; на бобину 4 канат 8 укладывается с помошью привода П. После того, как новый канат 2 будет проведен по всей трассе подвесной дороги, он перерубается и концы его счаливаются, образуя замкнутое кольцо.

Во время замены каната, за исключением перерывов для перерубания и счаливания старых и новых канатов, дорога может нормально работать под эксплуатационной нагрузкой.

Предмет изобре-,спхя

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина

i4Hôoðìàöèoíí0-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак 788

Поди. к пеи. 18.11-59 г.

Тираж 600 Цена 50 коп.

Тп11ографи>1 I;0 13TeT; ilo

Москва, Петровка, 14.

1. Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах с использованием старого каната, перерубаемый один конец которого сча",Hâÿåòcÿ с новым канатом, размещенным на размоточной бобине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса перемотки канатов с» меньшением состава оборудоваHHs gI FI oc) IgecTBleIIHH 3ToFо 1IPo IPcoа, LoGHHbI вь1полнены HHHQ+BHFKHLIми для наматывания на одну из них и сматывания с другой витков каната при помощи наклонных направляющих труб, описывающих при вращении копичсскую поверхность.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч à lc и;, е е с si тем, что, с цсль1о снижения величины натяжения в ветвях обводимых вокруг бобин канатов, oHQ выполнено с многожелобчатыми канатоведущнми шкива,1и трения, установленными за направляющими трубами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости подачи каната на трассу и снятия каната с нее, оно выполнено с тянущими канат приводными роликами, имеющими постоянную скоро=ть вращения и расположенными т посредственно за направляющими трубами.