Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а1)ь 11Я67

Класс 35Ь, Зо»

- СС1 1-1 : МЮй — ИНти1)»

i I:Õé)òà;;,))

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Дулеев, Т. Д. Иванова, А. А. Старцев и Н. С. Ширяева

ДВУХОПОРНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Заивле11о 4 мая 1958 г. за М 598922127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете!!!ипистров СССР

Известны двухопорпые поворотные железнодорожные краны дл» установки пролетных строений мостов с грузовой и противовесной консолями и опорной частью, опирающейся через балочные опоры на скользуны железнодорожных платформ. Однако эти краны характеризуются недостаточной устойчивостью и имеют значительный вес.

Особенностью описываемого крана является то, что опорная и консольные части выполнены в виде цельной оалки, поворачиваемой в горизонтальной Il tIocI(ocTH BQKp jl своей вертикал1.ной осН симметрии п,тем смещения в поперечном направлении балочных опор, осуществляемого при помощи ходовых винтов. Этим обеспечивается повышение устойчивости крана и снижение его веса.

С целью автоматического выравнивания поперечного равновесия крана при его повороте, скользуны выполнены подпружиненными.

На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — крайнее положение балки на опоре; на фиг. 4 — разрез по оси опоры на фиг. 1 по АА.

Главная балка крана состоит из базового строения 1, двух основlblx консолей 2, жестко скрепл нных между собой и опирающихся на две шестиосные платформы 8, посредством опорных рам несущих винтовые подъемники 4.

Для обеспечения равновесия крана при снятии илн подъеме груза применен противовес, состоящий из двух частей. Одна часть 5 неподвижно подвешена на конце противовесной консоли, а вторая часть 6 может перемешаться па роликах вдоль всей главной балки крана. Передвижение противовеса осуществляется с помощью лебедки 7, помещенной внутри коробки базового строения. Барабан лебедки разделен па две части. С одной часги каl ат идет на передний конец противовеса, а с другой — на задний его конец.

Лебедка 7 передвижения противовеса и лебедки 8 подъема груза сблокированы с конечными выкл1очателями (на чертеже не показан,11 таким образом, что в положении крана с выносом консоли в сторону при забегании вперед привода передвижения противовеса или приводов грузовых полиспастов с образованием перегрузки на одну из упругих опор конечный выключатель этой перегруженной опоры временно отключает привод, вызвавший эту перегрузку, впредь до снятия перегрузки вторым из названных приводов, продолжающих работу.

Поворот крана с выносом главных полиспастов в сторону осуществляется путем поперечного сдвига опорных рам 9 базового строения по сферическим опорным частям 10, расположенным неподвижно на опорных шестиосных платформах. Сдвиг спорных рам 9 осуществляется с помощью винтовых приводов поворота 11, расположенных по одному на каждой опорной платформе.

Каждый винтовой привод поворота 11 состоит из двух винтов, расположенных по бокам ригеля опорной рамы 9. Оба винта привода 1( приводятся во вращение от одного электродвигателя через редуктор, размещенный внутри коробки ригеля опорной рамы 9 (на чертеже tte гоказаны). Там же размещен путевой конечный выключатель, ограничивающий крайнее положение гаек 12 на винте. Гайки 12 винтов укреплены шарнирно на приливах верхнего балансира центральной сферической опорной части 10. Привод рассчитан на передвижение базового строения по опорным частям вправо и влево от оси платформы.

Для обеспечения поперечной устойчивости крана при его повороте и центральной передаче веса крана на платформы во время поворота по обе стороны от опоры 10 иа платформе установлены упругие подпружиненные вспомогательные опоры 18. Упругость этих опор обеспечивается заложенными в них тарельчатыми пружинами, Осадка упругих опор 13 передается на стоящий рядом с ними конечный выключатель (на чертеже не показан) .

При выносе грузовой консоли вправо противовесная консоль двигается влево. Этим обеспечивается поперечное равновесие крана в любой момент поворота.

Если один из приводов забегает вперед и образует перегрузку на упругую вспомогательную опору 18, то стоящий при ней конечный выключатель останавливает работу того привода поворота, который вызвал перегрузку на боковую упругую опору.

Второй отставший привод поворота (на другой опорной платформе) продолжает свою работу и выправляет поперечное равновесие крана.

При работе крана по прямой без поворота главной балки подъем неподвижной части 5 противовеса и груза, а также передвижение откатной части противовеса производятся при наблюдении за рессорами ходовых тележек, чтобы не происходило значительных перегрузок на одну платформу.

Предмет изобретения

1. Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов с грузовой и противовесной консолями и опорной частью, опирающейся через балочные опоры на скользуны железнодорожных платформ, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения его веса, опорная и консольная части выполнены B виде цельной балки, поворачиваемой в горизонтальной плоскости вокруг своей вертикальной оси симметрии путем смещения в поперечном направлении балочных опор, осуществляемого при помощи ходовых винтов.

2. Форма выполнения опорной части крана по п. 1, о т л и ч а юща яся тем, что, с целью автоматического выравнивания поперечного равновесия крана при его повороте, скользуны выполнены подпружиненнь ми.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 154

Информационно-издательский отдел. Подп. и пс".. 29Х1-59 г

Объем 0,51 п. л. Зак. 2259 Тираж 1675 Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.