Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хв 118368

Класс 35Ь, 1вв

35Ь, 14о

19d, 10

СССР

Жю н (. !) щ 5 11 Д Я

; ц н тннтнн.

Т.Х11НЧКСКщ ИЬдИОТЕ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Безпяткин

КРАН ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И УСТАНОВКИ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, ОПОР МОСТОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ

УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТИ

Заявлено 11 марта 1957 г. за № 568629/27 в Комитет по делам ивобгетений и открытий при Совете Министров СССР

Известны краны для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мо,"тов, а также для укладки или разборки звеньев пути, опирающиеся на железнодорожный путь, уложенный на ранее установленные пролетные строения малых или больших пролетов или на земляное полотно, с применением кран-балки, передвигающейся по верхним поясам крана и имеющей консоли, выступающие за поперечные габариты его, с использованием при этом механических грузоподъемных устройств.

Однако известные краны обладают тем о"новным недостатком, что не являются универсальными и предназначены для выполнения сравнительно узкого круга строительных работ

Описываемый кран отличается от известных тем, что, с целью придания ему универсальности, несущие фермы крана имеют опрокинутое корытообразное очертание без торцовых стенок, причем расстояние между фермами выполнено обе1спечивающим сквозное шлюзование пролетных строений малых пролетов или звеньев пути и перемещение крана как по верхним поясам больших пролетных строений, так и в требуемых габаритах по железнодорожному пути, уложенному по малым пролетным строениям или земляному полотну. Отличием является и то, что кранбалка выполнена полноповоротной, ходовая часть крана снабжена дополнительным пневмоколесным ходом. Опирание крана осуществлено на одну основную ходовую тележку с применением дополнительной подвижной опоры; передняя и задняя поперечные балки крана и связанные с ним подкосы и стойки ферм выполнены телескопически раздвижными, а для быстрой перестановки крана с ж.-д. пути на верхние пояса пролетных строений и для подъема и транспортировки блоков ферм применена телескопически раздвижная вышка, опирающаяся в период работы на основную ходовую тележку крана или на противовес, причем разборные элементы крана монтированы из нескольких укрупненных блоков. № 118368

На фиг. 1 изображен один пз вариантов крана в период установки путем сквозного шлюзования, вид сбоку; на фиг. 2 — разрезы крана по

ЛА и ББ на фиг. 1; на фиг. 3 изображен вариант крана фиг. 1 в период навесного монтажа им пролетных строений, вид сбоку; на фиг. 4 — разрезы крана по ВВ и 1 на фиг. 3.

В кране по изображенному варианту (фиг. 1) две несущие продольные фермы 1 и верхние продольные и поперечные связи 2 образуют балку опрокинутого корытообразного очертания без торцовых стенок, опирающуюся на верхние пояса больших пролетных строений или на железнодорожный путь, уложенный по малым пролетным строениям, или на земляное полотно при помощи телескопически раздвижных стоек 8 и 4 дополнительной подвижной опоры 5 и связанных с ними подкосов б и 7, а также телескспически раздвижных стоек 8 и 9 основных ходовых тележек 10, связанных между собой рамой 11, и ригелей 12, 18 и 14, связанных с указанными стойками основной ходовой тележки.

По верхним поясам несущих ферм крана перемещается полноповоротная двухконсольная кран-балка 15 грузовыми каретками lб, ооеспечивающая снятие блоков главных ферм с транспортировочной тележки 17, перевозку блоков в пределах конструкции крана и установку на место или подъем и перемещение к месту укладки звеньев нормального мостового полотна, а также подъем, транспортировку и установку опор сборно-разборной эстакады и тому подобные работы.

Для у; тойчивости кран-балка 15 на время подъема и опускания того или иного груза снабжена роликовыми захватами.

Между несущими фермами крана внизу расположены основной 18 и два дополнительных 19 и 20 самоходных тельфера, перемещающихся вдоль остова крана и обслуживающих шлюзовую установку пролетных строений, звеньев нормального железнодорожного пути и монтаж проез кей части и связей пролетных строений больших пролетов.

Для монтажа пролетных строений больших пролетов (для опирания на верхние пояса строений) кран оборудуется съемными ходовыми тележками 21 и 22, вмонтированными в поперечные рамы: переднюю 28 и заднюю 24; при этом для предупреждения опрокидывания предусмотрено анкерное приспособление 25.

При обычной консольной установке цельноперевозимых пролетных строений или при сквозном шлюзовании их, а также при тому подобных работах кран предохраняется против опрокидывания специально загружаемым противовесом 2б, имеющим сверху специальный путь катания для вспомогательных тележек 27, с помощью которых шлюзуемые пролетные строения подаются под основной 18 и дополнительный 19 самоходные тельферы. Для обеспечения работы и перевозки крана также и на грунтовых дорогах ходовая часть его снабжена дополнительным пневмоколесным ходом 28.

Работа по шлюзовой установке цельноперевозимых пролетных строений производится в следующем порядке.

Подготовленное к установке пролетное строение подается на специальных железнодорожных тележках к крану сзади домкратным устройством, установленным на передней вспомогательной тележке 27. Затем оно приподнимается и продвигается вперед с помощью домкратного устройства, установленного на задней вспомогательной тележке 27. Поднимается задний конец пролетного строения и, если необходимо, подтягивается с помощью установленной на кране легкой приводной лебедки под основной 18 и дополнительный 19 самоходные тельферы, которые поднимают, транспортируют и устанавливают пролетное строение на предназначенное ему место. № 1183б8

Раооту по укладке нормального мостового полотна выполняет полноповоротная кран-балка 15, транспортирующая подаваемые вслед за пролетным строением звенья мостового полотна с помошью специального захватного приспособления с наружных . торон крана (с боков) к месту их укладки.

Работа по монтажу крупными блоками больших пролетных строений моста сводится к следующему.

С помощью грузоподъемных механизмов, расположенных на съемной части двухконсольной балки транспортировочной тележки 17, установленной на оголовке теле,"копической вышки 29, блоки поднимаются и транспортируются вышкой 29 к несъемной части транспортировочной тележки 17, установленной на верхних поясах ранее собранной части пролетных строений. После доставки двух блоков главных ферм их опускают вместе со ."ъемной частью двухконсольной балки на специальные опорные подушки ходовой части транспорт ировсчной тележки. Опусканием телескопической вышки 29 ее выводят из-под двухконсольной балки и последняя транспортирует блоки к крану, где кран-балка 15 поднимает их. После подъема блоков грузовые тележки и транспортировочная тележка 17 убираются, блоки подводятся ближе к собранной части пролетного строения и кран-балка 15 с грузом перемещается и устанавливает блок в узлы.

Предмет изобретения

1. Кран для монтажа,,демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути, опирающийся на железнодорожный путь, уложенный на ранее установленные пролетные строения малых или больших пролетов или на земляное полотно, с применением кран-балки, передвигающейся по верхним поясам крана и имеющей консоли, выступающие за поперечные габариты его, >с использованием при этом механических грузоподъе мных устройств, о тл и ч а ющийс я тем, что, с целью придания крану универсальности, несущие фермы его имеют опрокинутое корытообразное очертание без торцовых стенок, причем расстояние между фермами выполнено обеспечивающим сквозное шлюзование пролетных строений малых пролетов или звеньев пути и перемещение крана как по верхним поясам больших пролетных строений, так и в требуемых габаритах по железнодорожному пути, уложенному по малым пролетным строениям или земляному полотну.

2. Кран по п. 1, отли ч а ю щий с я тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа сборно-разборных металлических эстакад, а также укладки нормального типа мостового полотна и тому подобных работ, кран-балка выполнена полноповоротной.

3. Кран по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения работы и транспортировки его, помимо железнодорожного пути, также и на грунтовых дорогах, ходовая часть его снабжена дополнительным пневмоколесным ходом.

4. Ь,ран по пп- 1 — 3, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения веса его, опирание крана осуществлено на одну основную ходовую тележку с применением дополнительной подвижной опоры, поддерживающей хвостовую часть конструкции крана и переднюю часть противовеса.

5. Кран по пп. 1 — 4, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения прохождения его как по верхним поясам (с параллельным или полигональным очертанием их) больших пролетных строений, так и по железнодорожному пути, уложенному на пролетных строениях малых пролетов, передняя и задняя поперечные балки крана и связанные с ними подкосы и стойки ферм выполнены телескопически раздвижными.

¹ 118868 б. Крап по пп. 1 — 5, о тли ч а ю щи и с я тем, что, с целью быстрой пере:"тановки крана э целом с железнодорожного пути на верхние по с я а ольших пролетных строений, а также для подъема и транспортировки блоков ферм больших пролетных строений, применена телескопически на н раздвижная вышка, опирающаяся в период работы ее по установке к аа на основную ходовую тележку его, а при подъеме и транспортировке р блоков — на конструкцию противовеса.

7. К . Кран по пп. 1 — 6, от ли ч а ю щи и с я тем, что, с целью ускорения приведения его из тран,"портного положения в рабочее, разборные его влементы монтированы из нескольких укрупненных блоков, соединяемых между собой.

fo И Ю

6gd пп 4A

Фиг. 2