Ротационный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ содержащий цилиндры, корпус с овальной полостью, впускные и выпускные окна, цилиндрический ротор с радиальными прорезями и размещенными в них разделительными пластинами, снабженными направляющими пазами, выполненными в корпусе для регулирования хода пластин в пазах и образующими между стенками корпуса и ротора камеры переменного объема, камеру сгорания, расположенную на корпусе и сообщающуюся тангенциальным подводящим патрубком с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, пластины выполнены составными в виде наружного футляра и внутреннего щтока, причем последний имеет дополнительный направляющий паз, выполненный в корпусе, и снабжен на свободном конце цилиндро-порщневым механизмом привода с герметичной полостью, выполненным в роторе, а герметичная полость сообщается с впускным окном в корпусе и с помощью перепускного канала с камерой сгорания. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что футляры выполнены перфорированными. (Л 00 00 О) ;о
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1183691 (я)4 Р01СЗ 00 йсдщ
ИВ 1 -0,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3738826/25-06 (22) 10.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Ю. И. Новицкий (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.437(088.8) (56) Патент Франции № 464027, кл. 46 а 3, опублик. 1914. (54) (57) 1. РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ содержащий цилиндры, корпус с овальной полостью, впускные и выпускные окна, цилиндрический ротор с радиальными прорезями и размещенными в них разделительными пластинами, снабженными направляющими лазами, выполненными в корпусе для регулирования хода пластин в пазах и образующими между стенками корпуса и ротора камеры переменного объема, камеру сгорания, расположенную на корпусе и сообщающуюся тангенциальным подводящим патрубком с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, пластины выполнены составными в виде наружного футляра и внутреннего штока, причем последний имеет дополнительный направляющий паз, выполненный в корпусе, и снабжен на свободном конце цилиндро-поршневым механизмом привода с герметичной полостью, выполненным в роторе, а герметичная полость сообщается с впускным окном в корпусе и с помощью перепускного канала с камерой сгорания.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что футляры выполнены перфорированными. З
1 183691
ВНИИПИ Заказ 6247 35 ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Тираж 496 Подписное
Раушская наб., д. 4/5
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ротационным двигателям лопастного типа с вращающимися роторами.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем использования энергии предварительно сжатого заряда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротационный двигатель; на фиг. 2 — пластина ротационного двигателя.
Ротационный двигател ь содержит корпус 1 с овальной полостью, роторы 2 и 3, установленные на одном валу, ротор 2 выполнен с радиальными прорезями 4, камеры 5 переменного объема, образованные между стенками корпуса 1 и ротора 2, камеру 6 сгорания, сообщенную тангенциальным подводящим патрубком 7 с полостью ротора. В радиальных прорезях 4 установлены разделительные пластины 8, выполненные составляющими в виде перфорированных футляров 9 и внутреннего штока 10, причем в корпусе выполнены направляющие пазы 11 для регулирования хода пластин 8 и дополнительный направляющий паз 12 для внутреннего штока 10. Последний на свободном конце снабжен цилиндро-поршневым механизмом привода с герметичной полостью, выполненным в роторе 3 и состоящим из цилиндров 13 и поршней 14. Для выхлопа отработавших газов служит выхлопное окно 15, уплотнение 16 служит для предотвращения утечки газа в зоне высоких температур.
Для впуска свежего воздуха служит впускное окно 17, отвод сжатого воздуха из герметичной полости в камеру 6 сгорания осуществляется через окно 18 по перепускному каналу 19.
На участке АБВГ пластина 8 находится в футляре 9 и движется с ним как одно целое. На участке ГД пластина 8 постепенно выдвигается из футляров 9. На участке ДА направляющий паз 11 выдвигает футляр 9 в прорезь 4 ротора 2. Участок ВГ соответствует наполнению поршней свежим воздухом.
Ротационный двигатель работает следующим образом.
5
Расширение газа, подводимого из камеры 6 по подводящему патрубку 7, осуществляется в рабочих камерах 5. Разность давлений в рабочих камерах вызывает вращение ротора 2 и, сидящего с ним на одном валу, ротора 3. При вращении ротора 3 направляющий паз 12 вынуждает поршни 14 двигаться возвратно-поступательно в цилиндрах 13. На дуге АБВГ шток 10 находится в футляре 9 и двигается с ним как единое целое. На участке ГД шток 10 постепенно выдвигается из футляра 9. Работа на этом участке осуществляется за счет давления газа на стенки штока и футляра и за счет трения потока при перетекании через отверстия в футляре. Работа за счет перепада давлений на данном участке по ходу вращения ротора уменьшается, так как уменьшается площадь, на которую разность давлений воздействует. Работа сил трения при сохранении одинакового перепада давления увеличивается, так как растет площадь на которую воздействует сила трения. Суммарная работа может остаться без изменения или уменьшиться незнач ител ьно.
На участке ДА направляющий паз 11 выдвигает футляр 9 в прорезь 4 ротора 2.
Отработавшие газы выходят через выхлопное окно 15. Утечка газов предотвращается уплотнениями 16. Свежий воздух поступает в цилиндры через окно всасывания 17 на участке ВГ, т. е. в зоне, где поршни всасывают его в цилиндры. Сжатый поршнями
14 в цилиндрах 13 воздух через окно 18 по подводящему каналу 19 поступает в камеру 6 сгорания.
Предусмотрено также выполнение роторов 2 и 3 одного диаметра. Возвратнопоступательное движение поршня и пластины в этом случае происходит параллельно оси вращения вала, а не перпендикулярно.
Предусмотрено, кроме того, выполнение цилиндров 13 для поршней 14 и прорезей для штока 10 в одном роторе, а не в двух, а также выполнение штока перфорированным, футляра — монолитным.