Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОПРИВОД, содержапщй источник давления, связанный через последовательно установленные двухлинейный клапан стабилизации с двумя линиями управления и двухпозиционный распределитель с рабочей полостью пневмоципиндра, причем одна из линий управления клапана стабилизации связана с источником давления, а другая - с рабочей полостью пневмоцилиндра , отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости пнёвмоцилиндра при изменении нагрузки он снабжен редукционным клапаном и регулятором скорости, подключенным параллельно клапану стабилизации, причем редукционный клапан установг лен в линии управления клапана стабилизации , связанной с источником давления , а другая линия управления S клапана стабилизации сообщена с рабо (Л чей полостью пнёвмоцилиндра непосредственно .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.(21) 3680064/25-06 (22) 21.08.83 (46) 07.10.85. Бюл. Р 37 (72) С.А.Конопацкий и В.В.Богданович (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт литейного производства автомобильной промышленности (53) 621.525(088.8) (56) Руководство по эксплуатации машины GV5F2 фирмы Zimmermann, Дюссельдорф, 1976, с. 38-39. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД, содержащий источник давления, связанный через последовательно установленные двухлинейный клапан стабилизации с двумя линиями управления и двухпозицион„„Я0„„1183720 A ный распределитель с рабочей полостью пневмоцнлиндра, причем одна из линий управления клапана стабилизации связана с источником давления, а другая — с рабочей полостью пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости пневмоцилиндра при изменении нагрузки он снабжен редукционным клапаном и регулятором скорости, подключенным параллельно клапану стабилизации, причем редукционный клапан установ-. лен в линии управления клапана стабилизации, связанной с источником давления, а другая линия управления клапана стабилизации сообщена с рабочей полостью пневмоцилиндра непосредственно. с

0 2 линию 3 управления клапана 2 стабилизации, При поступлении воздуха в рабочую полость 6 пневмоцилиндра 7 воздух поступает на линию 4 управле- ния клапана 2 стабилизации.

С увеличением усилия прессования происходит изменение скорости и нарастания давления в рабочей полости 6 пневмоцилиндра 7 прессования, которое воздействует на линию 4 управления клапана 2 стабилизации.

По мере увеличения давления в рабочей полости 6 пневмоцилиндра 7 прессования возрастает усилие на линии 4 управления клапана 2 стабилизации, которое преодолевает усилие в линии

3, задаваемое клапаном 9 давления, переключает клапан 2 стабилизации и соединяет его вход с выходом. Воздух в двухпозиционный распределитель

5 поступает дополнительно через клапан 2 стабилизации.

После окончания прессования управляющий сигнал с двухпозиционного распределителя 5 снимается и под воздействием пружины распределитель

5 возвращается в первоначальное положение. Рабочая полость 6 пневмоцилиндра 7 прессования через регулировочное устройство 10 и двухпозиционный распределитель 5 соединяется с атмосферой, а линия 4 управления клапана 2 стабилизации через регулировочные устройства 11 и 10 и двухпозиционный распределитель 5 также соединяется с атмосферой. В результа-. те чего клапан 2 стабилизации под в воздействием усилия в его линии 3 возвращается в исходное положение— вход и выход разъединяются.

Таким образом, устройство обеспечивает стабильную скорость перемещения пневматического цилиндра прессования формовочной машины независимо от переменного усилия прессования.

Двухпозиционный распределитель

5 и линия 4 управления двухлинейного клапана 2 связаны с рабочей полостью

6 пневмоцилиндра 7 через регулировочные устройства 10 и 11, выполненные в виде дросселя и обратного клапана.

Устройство работает следующим об35 разом.

После поступления управляющего сигнала начала цикла на двухпозиционный распределитель 5 воздух через регулятор 8 скорости, двухпозиционный распределитель 5 и регулировочное устройство 10, регулирующее скорость возврата в исходное положение пневмоцилиндра 7, поступает в рабочую по-!

:лость 6 пневмоцилиндра 7. Кроме того, через клапан 9 воздух поступает в

1 118372

Изобретение относится к машиностроительному гидропневмоприводу и может применяться в пневмоприводе формовочных машин.

Цель изобретения — стабилизация скорости пневмоцилиндра при изменении нагрузки .

На чертеже приведена схема пневмопривода.

Пневмопривод, например, формовоч- 10 ной машины содержит источник 1 давления, связанный через последователь но установленные двухлинейный кла- ° пан 2 стабилизации с линиями 3 и 4 управления, и двухпоэиционный рас- 15 пределитель 5 с рабочей полостью 6 пневмоцилиндра 7, причем параллельно двухлинейному клапану 2 установлен регулятор 8 скорости, выполненный в виде регулируемого дросселя, линия 3 20 управления двухлинейного клапана 2 связана с источником 1 давления че. рез редукционный клапан 9, а линия 4 управления непосредственно подключена к рабочей полости 6 .пневмоцилинд- 25 оа 7.

Составитель А.Стесин

Редактор Н.Бобкова Техред C.ÌèãóíîBà Корректор Г.Решетник

Заказ 6250/36 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,- д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4