Радиальный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКО ЖЕНИЯ, содержащий установленные в корпусе на сферических устанавливающиеся сегменты, а также средство регулирования положения сегментов , отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности компенсации износа, средство регулирования выполнено в виде сегментных вкладышей из термопластичного материала с концентричными внутренними и эксцентричными наружными поверхностями , установленных в выполненных в кор пусе пазах, имеющих форму, эквидис-. тантную наружным поверхностям сег-. ментных вкладьшей, а также размещенного в корпусе регулировочного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1)4 Р 16 С 17/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3694201/25-27 (22) 30.01.84 (46) 07. 10.85. Бюл. № 37 (72) В.С. Игнатович (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 83875, кл. Г 16 С 17/03, 1949.

Патент США № 20635709 кл. 308-73, 1934. (54) (57) РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленные в

1 корпусе на сферических 8

„„Я0„„1183737 А устанавливающиеся сегменты, а также средство регулирования положения сегментов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности компенсации износа, средство регулирования выполнено в виде сегментных вкладышей из термопластичного материала с концентричными внутренними и эксцентричными наружными поверхностями, установленных в выполненных в кор пусе пазах, имеющих форму, зквидис-. тантную наружным поверхностям сег-, ментных вкладышей, а также размещенного в корпусе регулировочного

1183737

Составитель Б. Моисеева

Редактор А. Козориз Техред N.Ïàðîöàé Корректор И. Эрдейи

Заказ 6251/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к подшипникам и опорам скольжения, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков.

Цель изобретения — обеспечение воэможности как осевого, так и тан генциального положения сегментов.

На чертеже изображен радиальный подшипник скольжения, разрез. !

О

Подшипник скольжения содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности самоустанавливающиеся сегменты 2, каждый из которых опирается насферическую головку3 опоры !5

4, которая впрессована во вкладыш

5 из термопластичного материала„

Вкладьппи 5 выполнены с концентричными внутренними и эксцентричными наружными поверхностями и установле- 20 ны в корпусе с пазами на внутренней поверхности, имеющими форму, эквидистантную наружным поверхностям сегментных вкладышей, которая образована путем смещения геометрического 25 центра внутренней поверхности пазов (по количеству сегментов) относительно оси подшипника на величину эксцентриситета, определяемую исходя из конкретных параметров конструкции под- 3п шипника скольжения (размера, количества сегментов, величины допустимого диаметрального зазора и т.д,). В корпусе перпендикулярно боковой поверхности паза выполнено отверстие, в котором размещен регулировочный винт 6 со сферической опорной поверхностью.

При установке вкладышей в корпусе обеспечивается скользящая посадка по сопряженным поверхностям 7 и 8.

При работе подшипника скольжения происходит износ рабочих поверхностей сегментов 2, т.е. уменьшение антифрикционного слоя, что приводит к увеличению эксплуатационного зазора между рабочими поверхностями сегментов и валом.

Компенсация износа антифрикционного слоя сегментов осуществляется путем поворота регулировочного винта, воздействия им на боковую, поверхность вкладыша. Вследствие этого осуществляется перемещение вкладышей сегментов по ступенчатой поверхности корпуса в тангенциальном и одновременно в радиальном направлении к центру подшипника скольжения за счет упругой деформации самих вкладышей из термопластичного материала.

Предлагаемый подшипник скольжения повышает долговечность конструкции путем регулирования эксплуа. тационного зазора и компенсации технологического износа при одновременном сдвигании всех сегментов к центру на одну и ту же величину, исключает несовпадение оси вращения вала с центром подшипника скольжения и улучшает динамические характеристики подшипника скольжения.