Конический роликоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК , содё15жащий нару;кное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, а также тела качения, размещенные в сепараторе , и стопорный элемент, расположенный в кольцевой канавке, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь он снабжен дополнительным стопорным элементом, размещенным в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец .со стороны большего торца кольцевой канавке, на сепараторе напротив коль цевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления , в которых размещены стопорные элементы. 2,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде под8 пружиненного шарика, 3,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика. 4,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде одного кольцевого сегмента. 00 00 со со f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1183739 (51)4 F 16 С 19/34 списочник изовргтКНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3786571/25-27 (22) 30.08.84 (46) 07.10.85. Бюл. Р 37 (72) JI.М. Заитов, Б.А. Яхин, М.Ким-Даров и Ю.Д.Мавромати (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (53) 621.822.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 912964, кл. F 16 С 33/00, 1980. (54) (57) 1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержащий наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, а также тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент, расположенный в кольцевой канавке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь он снабжен дополнительным стопорным элементом, размещенным в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец со стороны большего торца кольцевой канавке, на сепараторе напротив коль" цевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления, в которых размещены стопорные элементы.
2. Роликоподшипник по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде подпружиненного шарика.
3. Роликоподшипник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика.
4. Роликоподшипник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде одного кольцевого сегмента.
Фцг.2
Составитель Г. Кузнецова
Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай
Корректор И. Зрдейи
Заказ 6251/37 Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11837
Изобретение относится к машиностроению а именно к коническим роликоподшипйикам.
Цель изобретения — снижение энергетических потерь. 5
На фиг. 1 изображен конический роликоподшипник, с различными стопорными элементами, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Конический роликоподшипник имеет !О наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с кольцевой канавкой 3 на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, тела 4 качения, размещенные в сепараторе 5, стопорный эле-1 мент 6, расположенный в кольцевой канавке 3, дополнительный стопорный элемент 7, размещенный в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец со 2 стороны большего торца кольцевой ка.навке 8. На сепараторе 5 напро- тив кольцевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления 9, в которых раз- д мещены стопорные элементы, при этом стопорный элемент выполнен в виде подпружиненного шарика, ролика или в виде одного кольцевого сегмента.
Стопорный элемент 6, выполненный в виде металлического или пласт39 г массового кольца, шайбы или сегмента, за счет центробежных сил возникающих при вращении сепаратора 5, прижимается в углублении 9. Так как жесткость и прочность сепаратора значительно выше жесткости и прочности стопорного элементa,äåôoðìàция стопорного элемента незначительна, что препятствует самопроизвольному его демонтажу даже при воздействии значительных центробежных сил при большой частоте вращения подшипника. При воздействии центробежной силы на стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения — шарика, ролика при их установке в углубление 9 на внутренней поверхности сепаратора 5, стопорный элемент входит в углубление
9 глубже и постепенно выходит из кольцевой канавки 3, тем самым освобождая пространство, для прохода смазки при прокачке ее через подшипник °
Благодаря такому выполнению конического роликоподшипника снижаются энергопотери.и исключается . возможность, самопроизвольного спадания стопорного элемента во вре мя вращения подшипника,