Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, включающий выполненный из армированного полимерного материала, установленный в обойме вкладыш, о тличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, армирующий вкладыш выполнен в виде набора расположенных вдоль образующих внутреннкио цилиндрическую поверхность вкладьша цилиндрических пружин, внутри которых выполнены каналы для прохода рабочей жидкости. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что.он снабжен установленными на торцах обоймы крьшжами с каналами. Ра5о1гая жи KOCfTHt
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (я)4 F 16 С 33/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3606028/25-27 (22) 28.04.83 (46) 07. 10. 85. Бюл. № 37 (72) Н,Е. Стульгинский и А.С.Бегун (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства
"ВПТИэлектро" (53) 621.822.5(088,8) (56) Патент США № 2702730, кл. 308-73, 1952.
Авторское свидетельство СССР № 236912, кл. F 16 С 33/26, 1967. (54)(57) 1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, включающий выполненный из арми„„SU„„1183740 A рованного полимерного материала, установленный в обойме вкладьпп, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности, армирующий вкладьпп выполнен в виде набора расположенных вдоль образующих внутреннюю цилиндрическую поверхность вкладыша цилиндрических пружин, внутри которых выполнены каналы для прохода рабочей жидкости.
2. Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что.он снабжен установленными на торцах обоймы крьппками с каналами, 1183740
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве элемента в антифрикционной паре в условиях загрязненной среды, например, при электроэрозионной 5 обработке, когда на направляющих колонках оснастки оседают капли рабочей жидкости со шлаковыми частицами.
Цель изобретения — увеличение дол-10 говечности подшипника.
На фиг. 1 показан подшипник скольжения общий вид, разрез, на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1. . 15
Подшипник скольжения содержит металлическую обойму 1 с вкладышем 2 из быстротвердеющей пластмассы холодного отвердения, например бутакрила технического, армированной 20 пружинами 3, внутри которых имеются каналы 4 (фиг. 2), соединяющие торцы 5 вкладыша 2.
Оси пружин 3 параллельны оси направляющей колонки 6 и образующим 25 рабочей поверхности подшипника, а их витки контактируют с поверхностью
í".ïðàâëÿþùåé колонки 6. Металлическая обойма 1 выполнена с радиаль-чыми диаметрально расположенными з0 отверстиями 7 (фиг, 1), которые при изготовлении вкладыша 2 запол— няются быстротвердеющей пластмассой с образованием. выступов 8, которые обеспечивают надежное сцеп35 ление вкладьппа 2 с обоймой 1. В последней выполнено отверстие 9 для подвода рабочей жидкости в подшипник, а на торцах обоймы 1 гайками
10 закр DJIPHbl крышки 11 имеющие
* 40 посадочную шейку 12 (фиг. 3) с каналами 13 для прокачки рабочей жидкос ги.
Устройство работает следующим образом, Рабочая жидкость подается через отверстие 9 обоймы 1 подшипника к торцу вкладыша 2 и по каналам 4 заполняют внутреннюю полость подшипника, заключенную между крышкаг>0 ми 11 и, проходя через каналы 13, омывает поверхность направляющих колонок 6, очищая ее от загрязнения.
При заливке предлагаемого подшипника пластмассой холодного отвер55 дения пружины гарантированно контактируют с поверхностью направляющей колонки за счет поджатия оправками.
Прокачка рабочей жидкости через кана лы в крышках позволяет очистить направляющие колонки от загрязнения и одновременно отвести тепло, возникающее в зоне трения при эксплуатации, что способствует увеличению срока службы подшипника. Частицы, не смытые рабочей жидкостью, попадая в подшипник, внедряются в пластмассу между пружинами, не нарушая посадочный дииметр, образованный пружинами. Эти качества способствуют увеличению срока службы и повышению надежности устройства в работе.
Изготовление подшипника осуществляется следующим образом.
Заливка вкладыша подшипника быстротвердеющей пластмассой холодного отвердения, например бутакрилом техническим, производится непосредственно »а направляющей колонке оснастки, смазанной антиацгезионной смазкой, например вазелином техническим, мылом и т.д. Указанная технология заливки обеспечивает требуемую точность посадки по фактическому диаметру направляющей колонки, что обеспечивает точность, например, при электроэроэионной обработке вырубных матриц. Перед заливкой вкладыш подшипника армируется металлическими пружинами. Армирование производится таким образом, чтобы наружные поверхности пружин контактировали своими образующими с поверхностью направляющей колонки. Диаметр пружин выбирается конструктивно. Для электроэрозионной обработки наружный диаметр пружин выбирается таким образом, чтобы зазор между ними и направляющей колонкой обеспечивал изоляцию металлической обоймы подшипника от направляющей колонки. Внутренний диаметр пружин необходимо выбрать такой, чтобы внутрь его можно было вставить оправки, покрытые антиадгезионной смазкой, при помощи которых пружины своей наружной поверхностью поджимаются к поверхности направляющей колонки. После заливки указанные оправки извлекаются из втулки и внутри пружин образуются каналы, по которым при. эксплуатации подшипника прокачивается рабочая жидкость или смазка.
1183740
Ю-б
Составитель Б. Моисеева
Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай
Корректор И. Эрдейи
Заказ 6251/37 Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4