Быстроразъемное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БыстрорАзъЕмноЕСОЕДИНЕНИЕ содержащее два вала, на торце одно ,го из которых выполнен центральный паз, а на торце другого - расположенный в этом пазу цилиндрический выступ с выполненными на его наружной поверхности открытыми с торца осевыми канавками, и сцепные элементы , размещенные в канавках и в пазу, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет обеспечения сцепления элементов устройства при любом их располох:ении, сцепные элеченты подпружинены в осевом направ лении, зафиксированы от перемещения в радиальном направлении, а паз выполнен шириной, по меньшей мере равной расстоянию между наиболее удаленными точками соседних сцепных злемегТтоь.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1183741 (з )4 F 16 D 1/00 описания изоьгктвния „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685769/25-27 (22) 06.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А.Н. Герасимов, Б.В. Гавриловс. кий и А.В. Шикула (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 270407, кл. Г 16 D 1/04, 1970.

Патент Англии ¹ 950553, кл. F 2 Н, 1964. (54)(57) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее два вала, на торце одно-! го из которых выполнен центральныи паз, а на торце другого — расположенный в этом пазу цилиндрический выступ с выполненными на его наружной поверхности открытыми с торца осевыми канавками, и сцепные элементы, размещенные в канавках и в пазу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет обеспечения сцепления элементов устройства при любом их располол..ении, сцепные элементы подпружинены в осевом направ лении, зафиксированы от перемещения в радиальном направлении, а паз выполнен шириной, по меньшей мере равной расстоянию межцу наиболее удаленными точками соседних сцепных элемейтоь.

1183741

Фна2

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор А. Козориз ТехредN.T1àðîöàé Корректор И, Эрдейи

Заказ 6252/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Го".ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г„ Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации за счет обеспечения сцепления элементов 5 устройства при любом их расположе-. нии.

На фиг. 1 предлагаемое устройство, осевой разрез, на фиг, 2 вид Б на фиг. 1. 10

Быстроразъемное соединительное устройство для передачи крутящего момента состоит из ведущего элемента 1, подвижного в осевом направлении, цилиндрической формы с осе- 15 выми канавками 2 на его наружной поверхности. В осевых канавках 2 установлены подпружиненные упругими элементами 3 сцепные элементы 4, Ведомый элемент 5 имеет паз 6 любои 20 некруглой формы, в контур которого с минимальным зазором вписывается ведущий элемент 1. Для удержания сцепных элементов 4 от выпадания из осевых канавок 2 на ведущем эле- 25 менте 1 установлена ограничительная втулка 7, закрепленная на нем стопорным кольцом 8. Для обеспечения надежности соединения ведущий элемент 1 снабжен как минимум двумя сцепными элементами 4, один из которых постоянно может находиться в пазу 6.

Быстроразъемное соединительное устройство работает следующим образом.

Й4A

Ведущий элемент 1, совершая осевое перемещение, заходит в паз б ведомого элемента 5. При этом в местах наименьшего зазора между ведущим 1 и ведомым 5 элементами сцепные элементы 4 сжимают упругие элементы 3, а сами утапливаются в осевых канавках 2. В местах, где зазор между ведущим 1 и ведомым 5 элементами значителен, сцепные элементы 4 входят в зацепление с ведомым элементом 5 и обеспечивают передачу крутящего момента.

Таким образом, изобретение значительно повышает быстродействие соединения ведущего и ведомого элементов для передачи крутящего момента за счет того, что соединение элементов осуществляется без взаимного вращения при любом угловом положении их один относительно. другого, так как подпружиненные сцепные элементы утапливаются в осевых канавках в местах наименьшего зазора между ведущим и ведомым элементами, а там, где зазор между ними значителен, подпружиненные сцепные элементы входят в паз, осуществляя надежное и быстрое зацепление с ведомым элементом для дальнейшей передачи крутящего момента.

Предлагаемое устройство несложно в изготовлении, надежно в работе и обладает высоким быстродействием.