Цепь одностороннего изгиба рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕПЬ ОДНОСТОРОННЕГО ИЗГИБА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, .содержащая звенья, соединенные между собой посредством роликов с расположенными на них резинометаллическими втулками, запрессованными в отверстия звеньев, о тлич-ающаяс я тем, что, с целью повьшения долговечности , резиновые элементы втулок скручены в направлении радиуса против направления поворота звена относительно соседнего, при этом угол скрутки равен половине максимального угла относительного.поворо« та соседних звеньев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABT0PGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704794/25-27 (22) 23.12.83 (46) 07.10.85, Бюл. ¹ 37 (72) Г,И. Соболев, В.А. Томилов и В.3. Лафер (71) Специализированный трест

"Строймеханизация" N - .1 ГлавволгоI вятскстроя Министерства строитепьства СССР (53) 621.855.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 352014, кл. Е 21 С 35/20, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 863776, кл. Е 02 F 3/08, 1979.

„„Я0„„11 756 (54) (57) ЦЕПЬ ОДНОСТОРОННЕГО ИЗГИБА

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, .содержащая звенья, соединенные между собой посредством роликов с располо- женными на них резинометаллическими втулками, запрессованными в отверстия звеньев, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения долговечности, резиновые элементы втулок скручены в направлении радиуса против направления поворота звена относительно соседнего, при этом угол скрутки равен половине максимального угла относительного.поворота соседних звеньев.

1183756

Составитель E. Токмакова

Редактор А, Козориз Техред И.Асталош Корректор В. Синицкая

Заказ 6253/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным рабочим органам землеройных машин, Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения внутрен- 5 него напряжения в резиновом элементе втулки и уменьшейия вероятности проскальзывания втулки и пальца при повороте одного звена относительно другого.

На фиг. 1 изображена цепь, общий вид, разрез; на фиг, 2 — вариант соединения звеньев при сборке; на фиг. 3 — участок цепи в момент огибания приводного элемента.

Цепь состоит иэ звеньев 1, шарнирно соединенных посредством пальцев 2 и закрепленных на них резинометаллических втулок 3 и 4, запрессованных в отверстия звеньев. Резиновые элементы втулок скручены против хода вращения, цепи таким образом, что угол, образуемый наружными точками резинового элемента относительно внутренних, равен половине максимального угла, образуемого соседними звеньями при их взаимном перемещении.

Это достигается тем, что при сборке цепи каждое последующее звено по отношению к предыдущему образует угоЛ, равный примерно половине максимального угла, образуемого между соседними звеньями нри их взаимном перемещении.

Цепь работает следующим образом.

При вращении цепи вокруг приводных элементов происходит поворот одного звена относительно другого.

B результате наружная поверхность резинового элемента втулки смещается относительно внутренней поверхности втулки,