Кольцевое контактное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЬЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ , содержащее уплотнительные кольца, установленные в наборных дисках и охваченные .кольцедержателем , отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности уплотнения, уплотнительные кольца выполнены неразрезными, а на их радиальной поверхности размещены эластичные кольца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„11 7 0
<5 >4 F 16 J 15 16 списочник изоБРЕтКНиЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759647/25-08 (22) 29.05.84 (46) 07.10.85. Нюл. Ф 37 (72) Ю.Д.Кузнецов (53) 62-762 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы машиностроения, т. 3. с. 97, рис. 210. (54) (57) КОЛЩЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее уплотнительные кольца, установленные в наборных дисках и охваченные .кольцедержателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности уплотнения, уплотнительные кольца выполнены неразрезными, а на их радиальной поверхности размещены эластичные кольца.
1183760
15
Составитель А.Бельцова
Редактор А„Козориз Техред И.Асталош Корректор B. Синицкая
Заказ 6253/38 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации высокоскоростных валов, в частности выходных концов коленчатых валов высокооборотных двигателей, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем уменьшения торцовых и радиальных утечек путем выполнения уплотнительных колец в виде неразрезных колец в комбинации с эластичными кольцами, размещенными на радиальной поверхности неразрезных колец.
На чертеже показано предлагаемое уплотнение, разрез.
Устройство содержит закрепленную на. валу 1 втулку, выполненную в ви-. де наборных дисков 2, комбинирован- 20 ные кольца, состоящие из неразрезных жестких колец 3 и эластичных, например резиновых, колец 4 и, кольцедержатель 5. Эластичное кольцо 4 может быть произвольного сечения 25 (прямоугольного или круглого). Кольцо 4 устанавливается с натягом между радиальной поверхностью канавки неразрезного кольца 3 и внутренней поверхностью кольцедержателя 5, что обеспечивает неподвижность неразрезного кольца 3. Кольца 3 установлены в канавках наборных дисков 2.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя наборные диски 2 вращаются вместе с валом 1.
При этом кольца 3 за счет сил упругости эластичных колец 4 стоят непод.вижно или слегка проворачиваются.
Масло, находящееся в барботажном состоянии в уплотняемой полости А, стремится под действием избыточного давления выйти во внешнюю среду Б.
Так как эластичное кольцо 4 находится в плотном непрерывном контакте с кольцедержателем 5 и жесткое кольцо
3 выполнено без прорези, то перетекание масла по радиальному стыку кольцедержатель — уплотнительное кольцо исключено. Течь может быть только через торцовые зазоры ol между наборными дисками 2 и кольцами 3.
Но центробежные силы от вращающихся наборных дисков 1 препятствуют вытеканию масла из полости А, создавая тем самым сопротивление, т.е. при достаточных скоростях вращения уплотнение создает противодавление.
Такой эффект наиболее полно проявляется при зазорах менее 0 05 мм, что достигается в устройстве благодаря применению неразрезных колец, которые изготавливаются с меньшими допусками на высоту кольца, чем неразрезные кольца.