Торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, включающее вращающиеся и неподвижные кольца трения, установленные с натягом в металлические обоймы и уплотненные относительно последних термореактивным уплотнительным материалом , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торцового уплотнения при многоцикличном его использовании путем блокирования пустот усадки термореактивного уплотнительного материала , на наружной цилиндрической поверхности колец трения выполнены канавки, в которых размещен материал.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) ° (11) (5 I) 4 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

° ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643020/25-08 (22) 14.09.83 (46) 07. 10.85. Бюл. N - 37 (72) А.А.Фишман, В.И.Перевозников, Э.Н.Гагарин и Г.И.Антипин (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 914849, кл. F 16 J 15/34, 1980.

Иайер Э. Торцовые уплотнения.

М.: Иашиностроение, 1978, с. 37. (54) (57) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, вклю— чающее вращающиеся и неподвижные кольца трения, установленные с натягом в металлические обоймы и уплотненные относительно последних термореактивным уплотнительным материалом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торцового уплотнения при многоцикличном его использовании путем блокирования пустот усадки термореактивного уплотнительного материала, на наружной цилиндрической поверхности колец трения выполнены канавки, в которых размещен материал

11837б1

25

35

50

Изс бретение относится к уплотиительной технике и может быть использовано для уплотнения валов химического оборудования, а также машин и механизмов, работающих в условиях изменяющихся повышенных температур, вакуума и избыточного давления, Цель изобретения вЂ,повышение надежности торцового уплотнения при многоцикличном его использовании путем блокирования пустот усадки термореактивного уплотнительного материала.

Наружная цилиндрическая поверхность и кольцевые канавки графитового кольца перед его сборкой с разогретой металлической обоймой покрывают эпоксидным клеем горячего отверждения, который, нагреваясь от обоймы, увеличивается в объеме, создавая давление. За счет сил адгезии и давления клей входит в герметично плотный контакт с графитовым кольцом и обоймой, заполняя при этом неплотности (дефектные каналы) между цилиндрическими поверхностями соединения. Так как толщина слоя клея в указанных участках значительно меньше, чем в кольцевых канавках, а скорость отверждения выше, то отверждение (полимеризация, поликонденсация) клея в них происходит в первую очередь при постоянной подпитке из кольцевых канавок, что исключает возможность образования здесь усадочных пустот, Отверждение клея в кольцевых канавках (в более толстом слое — менее прогретом), как известно, происходит в последнюю очередь и сопровождается образованием заблокированных усадочных пустот.

Перенесение таким образом усадочных пустот отвержденного клея из места контакта сопрягаемых цилиндрических поверхностей в кольцевые канавки позволяет получить надежное герметичное соединение графитового кольца с металлической обоймой и испольэовать его многоциклично независимо от перепада температур,.

На фиг, 1 показано устройство торцового уплотнения, общий вид; на фиг. 2 — кольцевая канавка составного кольца трения торцового уплотнения.

Уплотнение состоит из корпуса 1, р:рьшчсп 2, втулки 3, вращающихся и неподвижных составных колец 4-6 трения, пружин 7, вторичных уплотнений

8. Пространство внутри корпуса 1, ограниченное неподвижными и вращающимися деталями, заполнено запирающей жидкостью под давлением, превышающем давление в аппарате °

Составное кольцо трения торцового уплотнения состоит из графитового кольца 9, на наружной поверхности которого выполнены кольцевые канавки

10 полукруглого сечения, металлической обоймы 11, с натягом охватывающей кольцо 9, и отвержденного эпоксидного клея 12. Перед сборкой составного кольца трения на наружную цилиндрическую поверхность и канавку

10 кольца 9 наносят эпоксидный клей горячего отверждения, а обойму 11 нагревают. От соприкосновения с обоймой 11 клей 12 нагревается, его объем увеличивается, в канавках возникает давление, и происходит процесс отверждения клея под давЛением— сначала в более прогретых тонких слоях, находящихся в дефектных каналах 13 соединения деталей, затем по тороидальной и цилиндрической поверхностях соединяемых деталей в области канавок. Усадочные пустоты в дефектных каналах 13, имеющих выход к питательным канавкам 10, не образуются, так как происходит непрерывная подпитка этих мест клеем

12 под давлением из кольцевых канавок 10. В связи с тем, что толщина слоя клея в канавках 9 значительно больше, чем в дефектных каналах 13, процесс отверждения клея в канавках

i0 3àêàH÷èâàåòñÿ: в последнюю очередь с одновременным: образованием в них усадочных пустот 14, которые при наличии адгезии клея к графиту и металлу оказываются герметично заблокированными.

Таким образом, при наличии кольцевых канавок на графитовом кольце, заполненных клеем, образование усадочных пустот целенаправленно переносится из области дефектных каналов места соединения кольца с обоймой в заблокированные отвержденным термореактивным клеем кольцевые канавки.

Применение в составном кольце трения в качестве уплотнительного

T18376i

Составитель А.Ополченцев

Редактор А.Козориз Техред И.Асталош . Коррект р В.Синицкая

Заказ 6253/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 термореактивного клея предотвращает перетекание последнего, обеспечивая герметичность составного кольца при многоцикличном его использовании, что в итоге повышает надежность торцового уплотнения.