Генератор масляного аэрозоля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЕНЕРАТОР МАСЛЯНОГО АЭРОЗОЛЯ , содержащий бак с маслом, нагреватель воздуха, имеющий корпус и крышку, на которой установлены трубчатые электронагреватели,-и магистраль для подачи масла из бака к распьшителю , отличающийся тем, что, с целью снижения износа смазываемых узлов трения, а также уменьшения габаритов,и массы генератора и затрат энергии на подогрев воздуха и масла, корпус нагревателя воздуха размещен в баке с маслом, а крьш1ка снабжена распределителем, ё имеющим трубки, охватывающие прямолинейные участки трубчатых электро (Л нагревателей .
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3333071/25-08 (22) 20.08.81 (46) 07.10.85. Бюл. У 37 (72) В.П. Бардин, BeА. Боковенко„
У.С. Ковалев, Ю.Л. Стерник и Л.В. Судов (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения
Научно-.производственного объединения
"ВНИИМЕТМАШ" (53) 621.89(088.8) (56) Патент США 9 3491855, кл. 184-55, опублик. 1980. (51)(F 16 N 7/32 // В 05 В 7/10 (54) (57) ГЕНЕРАТОР МАСЛЯНОГО АЭРОЗОЛЯ, содержащий бак с маслом, нагреватель воздуха, имеющий корпус и крышку, на которой установлены трубчатые электронагреватели;и магистраль для подачи масла из бака к распылителю, отличающийся тем, что, с целью снижения износа смазываемых у лов трения, а также уменьшения габаритов и массы генератора и затрат энергии на подогрев воздуха и масла, корпус нагревателя воздуха размещен в баке с маслом, а крышка снабжена распределителем, имеющим трубки, охватывающие прямолинейные участки трубчатых электронагревателей.
1183772 2
10
45
55
Изобретение относится к аэрозоль ным смазочным системам узлов трения тяжелонагруженных крупногабаритных машин, в которых смазочное вещество подается к узлу трения в виде масляного аэрозоля, вырабатываемого с помощью генератора.
Известно устройство, содержащее бак с маслом, нагреватель воздуха, имеющих корпус и крышку, на которой установлены трубчатые электронагреватели и магистраль для подачи масла из бака к распылителю (1) .
Подогрев масла и воздуха способствует понижению вязкости масла и получению мелкодисперсного аэрозоля, который можно транспортировать по трубопроводу к точкам смазки.
Недостатком известного устройства является медленная скорость разогрева масла в бачке, что объясняется малой мощностью нагревателя масла (установке более мощного нагревателя препятствует коксование масла на его поверхности и потеря вследствие этого служебных свойств масла).
Это приводит к тому, что в начальный период работы оборудованияили после очередной заливки в бачок холодного масла могут возникать перебой с подачей масляного аэрозоля к точкам смазки, вследствие чего возможен повышенный износ и выход из строя смазываемого оборудования.
Цель изобретения — снижение износа смазываемых узлов трения, а также уменьшение габаритов и массы генератора и затрат энергии на подогрев воздуха и масла.
Поставленная цель достигается тем, что корпус нагревателя воздуха размещен в баке с маслом, а крышка снабжена распределителем, имеющим трубки, охватывающие прямолинейные участки трубчатых электронагревателей.
На фиг. 1 показан предлагаемый генератор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2;на фиг. 4 — разрез В-В на фиг,2.
Генератор масляного аэрозоля содержит бак для масла 1, над которым укреплен блок 2 электроуправления. На лицевой стенке бака закрытые дверцей 3 установлены распыпитель 4 и нагреватель 5 воздуха. К нагревателю воздуха по магистралям 6 подводится сжатый воздух. Подогретый воздух от нагревателя 5 по магистрали 7 подается к распылителю 4. Магистраль 8 служит для подачи в распылитель масла из бака 1, контроль и регулирование температуры масла осуществляется с помощью датчиков 9 температуры и установленного в блоке электроуправления терморегулятора, управляющего работой электронагревателя масла (не показан). Для регулирования температуры воздуха служит термореле 10.
Нагреватель 5 воздуха содержит ,(фиг, 2-4) установленный в расточке фланца 11 бака герметичный корпус 12 с фланцем 13. Корпус расположен внутри бака так, что он даже при ми20 .нимальном уровне масла в баке находится в масляной ванне. В крышке 14 корпуса установлены трубчатые электронагреватели 15 и 16, питание к которым подводится по кабелю 17. На крышке со стороны, обращенной к корпусу, закреплен распределитель 18, который содержит трубки 19 — 22, охватывающие прямолинейные участки электронагревателей 15 и 16. Распределитель с малым зазором входит в расточку корпуса до упора в диафрагму 23, которая делит корпус на два изолированных отсека 24 и 25. Эти отсеки могут сообщаться между собой только через паз 26 распределителя, соединяющий между собой отверстия, в которых установлены трубки 20 и 21.
Отверстие распределителя, в котором установлена трубка 22, сообщается с входной магистралью 6, а отверстие, в к зтором, установлена трубка 19 — с выходной магистралью 7 нагревателя. Образующийся в генераторе масляный аэрозоль по магистрали 27 (фиг. 1) направляется к точкам смазки.
При работе генератора сжатый воздух от пневмосистемы подается по магистрали 6 в трубку 22. В трубке
22 воздух движется вдоль одной ветви разогретого нагревателя 16, в,результате чего подогревается и выходит в отсек 25 корпуса и из него попадает в трубку 21. В трубке 21 при движении воздуха к распределителю 18 происходит дальнейший подогрев воздуха с помощью второй ветви нагревателя 16, после чего через паз 26 распределителя воздух
3 11837 попадает в трубку 20 и аналогичным образом движется вдоль двух ветвей нагревателя 15. При этом происходит постоянное повышение температуры воздуха до требуемой, которая 5 контролируется с помощью термореле
10. Нагретый воздух поступает по магистрали 7 в распределитель, ускоряется в суживающейся камере распылителя (не показана) и, смешиваясь 1р с маслом, поступающим по магистрали
6 в зону разрежения скоростного воздушного потока, образует масляный аэрозоль, который по магистрали 27 направляется к точкам смазки.
Наличие распределителя обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха вдоль всей длины трубчатых
72 ф электронагревателей и наиболее полное использование мощности нагревателей. Установка корпуса нагревателя воздуха в масляной ванне позволяет обеспечить дополнительный подогрев масла и снижает потери энергии в окружающую атмосферу. Благодаря этому оказывается возможным быстрее выводить генератор на рабочий режим при первоначальном пуске или очередной заливке в генератор жидкости и исключить перерыв в подаче масла к уздам трения, что повышает надежность работы смазываемого оборудования. Кроме того, расположение корпуса нагревателя внутри бака для масла позволяет уменьшить габариты генератора и объединить бак для масла с корпусом генератора.
1183772
) 183772
Ю
f5
f7
36
1б
Составитель В. Кожухов
Редактор С. Патрушева Техред А.Кикемезей Корректор С. Черни
Заказ 6254/39 Тираж б45 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4