Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 11,> № 118382

СССР

" - "йО а Ч и 1 < i. Н1 Р и

Ь,„.»

ЬИЬЛИбт д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Пушкарев

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ С МАГИСТРАЛЪНЪ|М ПИТАНИЕМ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУ|ЩЕСТВЛ ЕН ИЯ СПОСОБА

Заявлено 3 июля 1956 г, за № 554275/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные способы и устройства управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием имеют тот недостаток, что для его осуществления требуется два раздельных источника питания с расположением одного на посту, а другого — у управления стрелкой. При объединении питания требуется к стрелочному приводу подавать более двух приводов. Кроме того, для осуществления возможности перевода стрелок на местное управление и выключения их действия с центрального поста также требуется дополнительная укладка кабеля между постом и стрелкой.

Предлагаемый способ свободен от указанных недостатков и имеет следующие отличительные особенности: управление стрелкой и контроль обоих положений стрелки — нормального (плюсового) и переведенного (минусового) — производится по двум проводам без дублирования их, с увеличением расстояния от поста до стрелки; переключение стрелок на местное управление осуществляется без дополнительных проводов, а контроль положения стрелок производится пульсирующим постоянным током с расположением источника питания на центральном посту.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема включения стрелочных электроприводов на переменном токе с магистральным питанием рабочих цепей; на фиг. 2 — принципиальная схема включения стрелочных электроприводов на переменном токе с местным управлением.

В схеме управления стрелкой (фиг. 1) электроэнергия, необходимая для работы стрелочных электроприводов, подается по групповым магистральным жилам кабеля для стрелок каждой горловины станции.

Управление и контроль каждой одиночной (фиг. 1а) или спаренными (фиг. 1б) стрелками осуществляется по двум жилам кабеля.

Для контроля и управления одиночной или двумя спаренными стрелками требуются: два пусковых стрелочных реле — плюсовое и минусовое Г1ПСР, МПСР; три контрольных стрелочных реле ПКР, МКР № 118382 и ОКР; одно контрольное стрелочное реле КСР; два вспомогательных поляризованных реле 1 ВПР и 2 ВПР; одно вспомогательное контрольное поляризованное реле ВКР; контрольные реле 1КР, 2КР, ЗКР, 4КР, 5КР; одно управляющее реле УР; клапанный выпрямитель КВ; изолирующий трансформатор ИТ; стрелочное путевое реле СПР; замыкающее реле ЗР.

Перевод стрелки, например, из нормального (плюсового) положения в переведенное (минусовое) совершается в три цикла.

1-й цикл. После перевода стрелочной рукоятки СКП в минусовое положение срабатывает минусовое пусковое стрелочное реле MJTCP u включается на блокировку через свой собственный фронтовой контакт.

Одновременно с этим якори вспомогательных поляризованных реле

1ВПР и 2ВПР перебросятся в минусовое положение. Вспомогательное контрольное реле ВКР и плюсовое контрольное реле ПКР отпустят свои якори и вслед за этим отпустит якорь и контрольное стрелочное реле

КСР.

Реле МКР и ОКР не притягивают своих якорей, так как в этом по-, ложении схемы включены на низкоомные обмотки и ток слишком мал для их срабатывания. Реле УР получит обратную полярность и контактами реле УР электродвигатель стрелочного электропривода подключается к питающим магистральным проводам. В конце перевода стрелки реле УР шунтируется клапанным выпрямителем КВ. Ток цепи питания возрастет настолько, что реле ОКР перебросит свой якорь в минусовое положение, а реле МКР притянет нейтральный якорь.

2-й цикл. В результате срабатывания реле МКР и OKP срабатывают реле КСР, 1КР, ЗКР и 5КР, а реле 2КР и 4КР обесточиваются. Контактом реле КСР обрывается цепь питания поддерживающей обмотки реле МПСР, которое отпускает свой якорь, но так как реле ВКР при этом остается без тока, МКР снова отпустит якорь, а вслед за ним и реле КСР. При замыкании тылового контакта КСР реле ВКР притягивает якорь и включается на блокировку через свой собственный контакт.

Сразу же после того, как только реле МПСР отпустит свой якорь, выключится реле УР и своими нейтральными контактами выключит электродвигатель.

3-й цикл. Цепь питания реле МКР и OKP восстановится от вторичной обмотки трансформатора ИТ через минусовое положение контактов реле ВПР и 1КР и контактов автопереключателя стрелочного электропривода; клапанный выпрямитель КВ будет пропускать в обмотки реле

ОКР и МКР только минусовую полуволну переменного тока. Вслед за срабатыванием реле МКР снова притянет якорь реле КСР.

Контроль положения стрелки в сигнальных цепях приведен на фиг. 1 (в). Вспомогательные избирательные цепи централизации включаются по схеме на фиг. 1 (г).

Передача стрелок на местное управление (фиг. 2) производится в плюсовом положении следующих зависимостей: отсутствие установленных маршрутов по передаваемым стрелкам; свободность стрелочных путевых участков; осуществление контроля положения охранных стрелок.

Местное управление стрелкой возможно в том случае, если в провода П1 и П2 (фиг. 2) с поста централизации будет подан постоянный ток, при котором реле УР притянет свой якорь. Меняя полярность на реле УР при помощи коммутатора местного управления КМУ, можно переводить стрелку из одного положения в другое.

Для индикации положения стрелки на колонке местного управления не требуется дополнительных жил кабеля, а лампы (+) и (— ) получают питание от магистральных проводов стрелочных моторов. № 118382

При отсутствии постоянного тока в проводах П1 и П2 перевести стрелку при помощи коммутатора КМУ нельзя, так как реле УР не работает от контрольного переменного тока.

Рукоятку КМУ можно дополнительно замкнуть и механически при помощи электрозащелки 33, которая притягивает свой якорь и отмыкает рукоятку КМУ в том случае, если стрелка стоит в плюсовом положении, тыловые нейтральные контакты реле УР замкнуты и в провод О1 подан плюс, а в провод П2 — минус батареи.

Для передачи стрелки на местное управление необходимо поставить стрелку на (+) и замкнуть контакт реле КРМР.

Вследствие этого получит питание реле ППСР и своими контактами замкнет цепь для подачи тока от плюса батареи в провод П1 и минуса батареи — в провод П2, при этом у реле ПКР якорь будет притянут, а реле УР будет зашунтировано клапанным выпрямителем КВ.

На посту устраивается такая зависимость (на схеме не показана), при которой вернуть управление стрелкой на центральный пост можно только в том случае, если реле ПКР вновь притянет свой укорь, что произойдет только тсгда, когда рукоятка КМУ будет установлена в нормальное положение, а стрелка встанет на плюс. После этого в провода П1и

132 с поста будет подан контрольный переменный ток и возможность местного управления стрелкой будет исключена.

Предмет изобретения

1. Способ управлепия стрелками электрической централизации с магистральным питанием по многопроводным цепям, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества проводов и удобства эксплуатации, переключение стрелки на местное управление осуществляют переменным током по двухпроводной схеме, а контроль положения стрелки осуществляют постоянным током с расположением одного источника питания на центральном посту.

2. Прием выполнения способа по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что переключение стрелок с центрального управления на местное осуществляют путем подачи питания с центрального поста на колонку местного управления для возбуждения электрозащелки и реле управления стрелочной колонкой.

3. Прием выполнения способа по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что во время управления стрелкой с колонки местного управления у стрелочного контрольного реле на центральном посту нейтральный якорь удерживают в нижнем (отпавшем) положении, что не позволяет переводить стрелку с центрального поста.

4. Прием выполнения способа по пп. 1, 2 и 3, отл и ч а ю щи и ся тем, что для получения оптического контроля на колонке местного управления о переводе стрелки в положение «плюс» и «минус» используют те же провода, которые образуют цепь для возбуждения контрольного стрелочного реле, расположенного на центральном посту.

5. Устройство для осуществления способа по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью питания контрольных реле повышенным напряжением после перевода стрелки в одно из крайних положений, управляющее реле вместе с дополнительным сопротивлением шунтировано вентильным элементом, обеспечивая подачу повышенного напряжения на одно из двух контрольных реле.