Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 118390

Класс 20d, 18>

20d, 15о1

ВИО)ФЗПАЯ

HATKNTtf0Т1- Х НИ ЧЕо p g

БИБЛИОТЕКд

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Антонов, С. Я. Базыкин, Н. В. Родзевич и А. А. Смирнов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ТОРЦОВОМУ УПОРУ

ОСЕВОЙ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Заявлено 5 марта 1958 г. за № 593855/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для подачи смазки к торцовому упору, воспринимающему осевую нагрузку, в буксах тепловозов с цилиндрическими роликоподшипниками применяется фитиль из войлока. Такой способ подачи смазки недостаточно надежен и приводит к загрязнению масла. Для устранения такого недостатка уже предлагались и в некоторых буксах железнодорожного подвижного состава на подшипниках скольжения применяются устройства для подачи смазки, выполненные в виде свободно надеваемого на шейку. оси кольца, нижняя часть которого находится в масле, а верхняя лежит на шейке оси, при вращении которой кольцо также вращается и подает масло к скребку. Скребок снимает масло и по наклонно расположенному под ним лотку направляется к трущимся поверхностям.

Описываемое устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками имеет ту отличительную особенность, что в качестве вращающейся детали (кольца) используется сепаратор роликоподшипника. Для этого скребок плох: но прижат к наружному кольцу роликоподшипника и взаимодействует через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

На передней крышке 1 корпуса 2 буксы закреплен скребок 8, плотно прижимаемый пружиной 4 к торцу наружного кольца б роликоподшипника.

Под скребком 8 расположен наклонный лоток б, направляющий к трущимся поверхностям торцового упора 7 масло, снятое скребком 8 и подведенное к нему с помощью сепаратора 8. Между сепаратором и торцом скребка имеется зазор а, величина которого устанавливается в зависимости от величины осевого перемещения сепаратора.

По сообщению Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института стендовые испытания такого устройства показали что часть № 118390 масла забрасывается сепаратором на наружное кольцо, подводится к скребку и снимается им, Такое устройство работает надежно и обеспечивает обильную подачу масла к трущимся поверхностям торцового упора.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 78

Поди. к печ. 27.Ш 59 г.

Тир. 700 Цена 25 коп, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1745

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава, оборудованного радиальными роликовыми подшипниками, выполненное в виде закрепленного в верхней части корпуса буксы скребка, направляющего масло, подводимое к нему с помощью вращающегося кольца, в закрепленный наклонно под скребком лоток, по которому масло самотеком стекает к трущимся поверхностям, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования сепаратора цилиндрического роликоподшипника в качестве вращающейся детали, подводящей масло к скребку, последний плотно прижимается к наружному кольцу роликоподшипника и взаимодействет через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.