Тракторная сцепка для борон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:90

Класс 45а, 24в № 118420

СССР

Г

1:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. P. Сафаров, Н. А. Крылов и М. С. Султанов

ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ БОРОН

Заявлено 13 марта 1958 г. за Ма 594429/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Существующие сцепки для соединения борон и других сельскохозяйственных орудий с тракторами не могут быть использованы на полях орошаемого земледелия. Основными недостатками таких сцепок являются; сложность перевозки сценок ввиду больших габаритов (по ширине 9 — 10 м) и плохой проходимости по узким полевым дорогам, часто обсаженным деревьями и пересеченным арыками; большая трудоемкость монтажа сцепок при переводе с рабочего в транспортное положение и обратно; недостаточная жесткость балок и ввиду этого необходимость в отдельном, дополнительном транспорте для перевозки борон.

Сцепка имеет Т-образной формы раму, к задней поперечной балке которой шарнирно присоединены боковые брусья. В транспортном положении брусья складываются вдоль сцепки и рзмещаются на передней поперечной балке.

Предлагаемая сцепка отличается от существующих тем, что, с целью повышения жесткости рамы для транспортирования на ней бороны, центральный брус ее выполнен изогнутым в вертикальной плоскости вверх и снабжен растяжками.

На чертеже изображена конструктивная схема тракторной сцепки в двух проекциях.

Сцепка имеет изогнутый центральный брус 1, усиленный растяжками 2 и соединенный болтами и тягами 8 через переднюю поперечную балку 4 с задней поперечной балкой 5, опирающейся на колеса 6. Правый брус 7 и левый брус 8 шарнирно соединены с задней поперечной балкой 5, на концах имеют опорные колеса 9 и закреплены относительно центрального бруса тягами 10 со стяжными гайками 11. В передней части центрального бруса, с нижней стороны, укреплен домкрат 12, а к задней поперечной балке 5 и боковым брусьям 7 и 8 прикреплены крюки

18 для навешивания борон.

В транспортном положении боковые брусья 7 и 8 поворачиваются около шарниров 14 вдоль сцепки и размещаются на передней поперечной балке 4. Бороны укладываются на раму сцепки.

Сцепка рассчитана для работы на тракторе с 24 боронами. № 118420

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 183

Подп, к печ. 13ЛП-59 r.

Тираж 730 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1368

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Тракторная сцепка для борон, состоящая из Т-образной рамы, к задней поперечной балке которой шарнирно присоединены боковые брусья, в транспортном положении складываемые на раму, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости рамы для транспортирования на ней борон, центральный брус ее выполнен изогнутым вверх и снабжен снизу продольными растяжками.