Складное кресло на колесах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКЛАДНОЕ КРЕСЛО НА КОЛЕСАХ , содержащее боковые рамы с колесами , выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, соединенные между собой крестообразно посредством оси и нижними концами шарнирно с рамами, сиденье и телескопические штанги, состоящие из стационарной и подвижной частей j соединен:ных шарнирно посредством гильз верхними концами с крестовиной и нижними концами жестко с рамой, отличающееся тем,что,с целью облегчения складывания,стационарная часть телескопической штакги выполнена в сечении Т-образной формы с перемычкой , подвижная часть телескопической штанги выполнена в виде трубы квадратного сечения с пазом на одной стороне, охватывающим перемычку стационарной части, причем между подвижной и стационарной частями размещен сепаратор, форма которого повторяет форму подвижной части, а отверстия для размещения шариков S разнесены по углам. О) 2. Кресло по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что стационарная и подвижная части штанги и сепаратор выполнены П-образной формл, а между стационарной и подвижной частями установлены шарики.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„11844

151)ф:A 61 G 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К IlATEHTV (21) 3641562/28-14 (22) 08.09.83 (46) 07.10.85. Вюл. У 37 (72) Вильгельм Мейер (РЕ) (71) Мейра Вильгельм Мейер ГмбХ унд Ко, КГ (DE) (53) 629 ° 111 ° 8:684.42(088.8) (56) Заявка ЕПВ В 46109, кл. А 61 С 5/00, опублик. 1982.

Патент ФРГ У 1943339 кл. А 61 G 5/00, 1976. (54) (57) 1. СКЛАДНОЕ КРЕСЛО НА КОЛЕСАХ, содержащее боковые рамы с колесами, выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, соединенные между собой крестообразно посредством оси и нижними концами шар.нирно с рамами, сиденье и телескопические штанги, состоящие из стационарной и подвижной частей, соединен;ных шарнирно посредством гильз верхними концами с крестовиной и нижними концами жестко с рамой, о t л и ч аю щ е е с я тем,что,с целью облегчения складывания, стационарная часть телескопической штанги выполнена в сечении Т-образной формы с перемычкой, подвижная часть телескопической штанги выполнена в виде трубы квадратного сечения с пазом на одной стороне, охватывающим перемычку стационарной части, причем между подвижной и стационарной частями размещен сепаратор, форма которого повторяет форму подвижной части, а отверстия для размещения шариков разнесены по углам.

2. Креслопоп. 1, отличаю щ е е с я тем, что стационарная и подвижная части штанги и сепаратор выполнены П-образной форма, а между стационарной и подвижной частями установлены шарики.

1184433

Изобретение относится к креслам для перемещения больных и инвалидов, в частности к складным креслам на колесах.

Цель изобретения — облегчение складывания, что снижает затрать физических усилий при пользовании креслом.

На фиг. 1 изображено кресло, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (после частичного складывания); на фиг, 3 — шариковая направляющая; на фиг. 4 — сечение ББ на фиг. 3; на фиг. 5 — шариковая направляющая, вариант выполнения.

Складное кресло на колесах имеет две боковые рамы 1 и 2, расположенные на регулируемом расстоянии одна от другой, выполненные идентично и изготовленные из труб или т.п.

На боковых рамах 1 и 2 на заднем нижнем участке установлены колеса, в частности приводимые в действие от руки ведущие колеса 3, а на перед нем нижнем участке на каждой раме 1 и 2 установлено выполненное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси ходовое колесо 4, диаметр которого меньше, чем диаметр ведущего колеса 3.

Подвижное соединение обеих рам I и 2 осуществлено с помощью двух перекрестно расположенных и предусмотренных предпочтительно на среднем участке рамы соединительных распорок 5 и 6, которые также образованы трубами и в точке пересечения выполнены с воэможностью ножницеобразного перемещения вокруг совместной оси 7. Нижние концы обеих соединительных распорок 5 и 6 расголожены с возможностью поворота на нижних несущих трубах 8 рам 1 и 2 на их нижних участках. I

Верхние концы соединительных распорок 5 и 6 выполнены Т-образно, посредством расположенных под прямым углом к их продольной оси труб 9 их можно переводить в Т-образную форму, причем трубы 9 служат для приема гибкого сиденья 10. При складывании или раздвигании обеих рам i и 2 кресла прикрепленные к верхним концам соединительных распорок 5 и 6 трубы 9 во время поворота вокруг оси 7 поворачиваются также вок-, руг своей продольной оси. 10

f5

30

Каждая труба 9 расположена в двух размещенных одна за другой шарнирных гильзах 11, насаженных на трубу 9.

На шарнирных гильзах 11 установлены верхние концы двух наружных рель" сов 12, установленных с воэможностью вертикального перемещения по каждой раме t и 2. Они принадлежат шариковым направляющим 13, внутренние рельсы 14 которых прикреплены к рамам 1 и 2 в вертикальном направлении.

При ножницеобразном перемещении соединительных распорок 5 и 6 вокруг оси 7, осуществляемом при складывании и раздвигании кресла, наружные рельсы 12 шариковых направляющих 13 перемещаются в вертикальном направлении, Посредством соединительных распорок 5 и 6 обе боковые рамы 1 и 2 соединены одна с другой с воэможностью перемещения по высоте. Благодаря перемещению по высоте боковые рамы i и 2 выполнены с возможностью поворота одна относительно другой, так что при возникающих неровностях основания положение рамы 1 или 2 можно регулировать относительно положения рамы 2 или 1 в плоскости рамы, в результате чего неровности выравниваются. Кроме того, обе боковые рамы 1 и 2 выполнены с возможностью подпорота одна относительно другой посредством шарнира 15, расположенного в точке пересечения соединительных распорок 5 и 6. Обе соединительные распорки 5 и 6 в зоне пересечения выполнены раздельными и установлены с возможностью перемещения вокруг осей 16 и 17 вращения, расположенных поперек направлению движения кресла параллельно осям . приводных колес 3, причем они соединены друг с другом через ось 7»

45 . Для закрепления внутреннего рельса 14 каждой шариковой направляющей 13 на рамах 1 и 2 предусмотрены соединенные с внутренним рельсом 14 нижняя 18 крепежная накладка и верхняя 19 крепежные накладки. Через нижнюю крепежную накладку 18 каждый внутренний рельс прикреплен к нижней несущей трубе 8 соответствующей в рамы 1 или 2, в то время как внутренний рельс 14 прикреплен через верхнюю крепежную накладку 19 к продольной несущей трубе 20, расположенной неподвижно на рамах. е

4433 4 соединенному через перемычку 23 с перекрывающей планкой 24, к концам которой приварены крепежные накладки 18 и 19. С целью обеспечения

5 соединения внутренней стороны сепаратора 22 с наружной стороной наружного рельса 12 сепаратор 22 имеет продольный шлиц 25, а наружный рельс 12 — продольный ылиц 26, через

10 который проходит перемычка 23.

3 118

Наружный рельс 12 шариковой направляющей 13 образуется трубой четы-: рехугольно "o сечения с закругленными уГловыми участками. В этой трубе расположены четыре прямолинейных ряда расположенных один за другим шариков 21, причем шарики 21 скатываются по внутренней поверхности наружного рельса 12 вдоль закругленных кромок.

Шарики 21 направляются в сепарао е 22 имеющем также четырехугольторе ное сечение. Сепаратор 22 окружает стержень четырехугольного сечения, образующий внутренний рельс 14 и снабженный вдоль линий кромок направляющими канавками, соответствующими диаметру шариков 21. В этих направляющих канавках шарики 21 скатываются по внутреннему рельсу 14, Шариковая направляющая 13 может состоять (фиг. 5) только иэ двух .рядов прямолинейно расположенных

15 один за другим шариков 21, размещенных в . в сепараторе 22. Шарики 21 скаты22 ваются по окружаемому сепаратором внутреннему рельсу 14 и по окружающему сепаратор 22 наружному рельсу 12.

1184433

Я

2/

Фиг. ВНИИПИ Заказ 6288/57 Тираж 721 Подписное филиал ППП "Патент ", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4