Ускоритель разрядки тормозной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 118448

Класс 20f, 32

СССР, "Р 1 ф 1 <

1 н4 !Йн I„«-fPg:- и1(;,,1;

6ЖВИ 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Дмитриев, В. Г. Иноземцев, Л. А. Гнутов и Л. М. Фаддеев

УСКОРИТЕЛЬ РАЗРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Заявлено 23 января 1958 г. за № 590505/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 91722 от 8 сентября 1950 г. на имя Е. А. Шавгулидзе

В основном авт. св. № 91722 описан ускоритель разрядки тормозной магистрали, заключающий в себе клапан разрядки магистрали в атмосферу, ."очле ненный с управляющим поршнем, подверженным с одной стороны давлению магистрали, а с другой стороны — давлению управляющей камеры, сообщаемой с магистралью через дроссельное отверстие, причем клапан разрядки магистрали снабжен поршневой частью, уплотненной в цилиндрической пплостг управляющего поршня и заключающей в себе вспомогательный клапан, управляющий разрядкой полости управляющего поршня.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию ускорителя и приспособление его для совместной работы с воздухораспределителем

МТ3-135.

Для этого в описываемом ускорителе применена разрядка полости управляющего поршня через вспомогательный клапан непосредственно в атмосферу, а полость над управляющим поршнем сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя через обратный клапан.

В канале, сообщающем ускорительную камеру с ускорителем, применено дроссельное отверстие, чем обеспечивается дифференциация действия ускорителя по темпу и глубине разрядки магистрали.

На чертеже изображена схема предлагаемого ускорителя.

В корпусе 1 ускорителя расположен управляющий поршень 2.

Клапан 8 разрядки магистрали снабжен поршневой частью 4, уплотненной в цилиндрической полости 5 управляющего поршня 2. Поршневая часть 4 клапана 8 снабжена клапанным седлом 6, с которым сочленен вспомогательный клапан 7, прижимаемый к седлу пружиной 8.

Фланец 9 корпуса у "корителя приспособлен для приварки к камере воздухораспределителя МТ3-135 и снабжен тремя каналами 10, П и 12, из которых канал 10 сообщается с магистралью, канал 11 — с ускори№ 118448 тельной камерой и канал 1P. — с каналом разрядки золотниковой камеры воздухораспределителя. На канале 12 поставлен обратный клапан

И, прижимаемый к седлу пружиной 14, рассчитанной на открытие клапана под действием разности давлевий 1,0 — 1,5 атлч.

Снизу корпуса расположено атмосферное отверстие 15, предназначенное для экстренной разрядки магистрали. Сверху корпус закрыт крышкой 1б с атмосферным отверстием 17, предназначенным для разрядки ускорительной камеры во время служебного торможения.

Управляющий поршень 2 снабжен клапанной частью 18, взаимодействующей с клапанным седлом 19 в крышке 1б. Пружина 20, расположенная в полости 5 поршня 2 отжимает поршень 2 кверху, а клапан 8 — книзу, обеспечивая этим перекрытие атмосферных отверстий

17 и 15 в поездном положении ускорителя. Поршень 2 снабжен дроссельными отверстиями 21 и 22. Поршневая часть 4 клапана 3 снабжена дроссельными отверстиями 28.

При зарядке тормоза воздух из магистрального канала 10 через отверстия 21 и 28 проходит в полость 5, а оттуда через отверстие 22 в полость над поршнем 2 и дальше по каналу 11 в ускорительную камеру.

При служебном торможении вследствие снижения давления в магистрали и в полости 5 поршень 2 под действием воздушного давления в полости над поршнем отходит от седла 19 и производит выпуск воздуха из ускорительной камеры через канал 11, полость над поршнем и через отверстие 17 в атмосферу. При снижении давления в магистрали темпом экстренного торможения поршень 2 перемещается вниз настолько, что открывает клапан 7 и воздух из полости 5 уходит в атмосферу. Под действием воздушного давления снизу на площадь поршневой части 4 клапана 8 клапан поднимается и открывает отверстие 15 для экстренной разрядки магистрали. В это же время продолжается разрядка ускорительной камеоы через отверстие 17.

В конце хода главного поршня воздухораспределителя, когда золотник сообщает золотниковую камеру с каналом 12, клапан И открывается и производит дополнительную разрядку золотниковой камеры, чем обеспечивается быстрое наполнение тормозного цилиндра и повышенная величина конечного давления как при работе ускорителя МТ3-135.

Предмет изобретения

1. Ускоритель разрядками тормозной магистрали по авт. св. № 91722, отличающийся ем, что, с целью упрощения конструкции и с целью обеспечения возможности совместной работы с воздухораспределителем МТ3-135, разрядка полости управляющего поршня через вспомогательный клапан предусмотрена непосредственно в атмосферу, а полость над управляющим поршнем сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя через обратный клапан.

2. Ускоритель разрядки тормозной магистрали по п. 1, отл и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения дифференциации действия ускорителя по темпу и по глубине разрядки магистрали, в канале, сообщающем ускорительную камеру с ускорителем, применено дроссельное отверстие.