Ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жв 118457

Класс 87Ь, 3,5

5Ь, 9оь

5Ь, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М. Батуев, H. А. Карпов, Л. Я. Григорьев

УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 10 марта 1958 г. за № 594086/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ударные механизмы с подвижным полым цилиндром, несущим в полости свободный поршень-боек, совершающий ускоренный рабочий ход под действием воздуха, сжатого в замкнутом пространстве цилиндра между его дном и поршнем-бойком, а холостой ход — под действием разрежения в этом пространстве с компенсацией. утечки воздуха из замкнутого пространства цилиндра путем снабжения поршня-бойка акси альными канавками, известны.

Особенностью предлагаемого ударного механизма того же типа является снабжение подвижного цилиндра кольцевой проточкой на его внутренней поверхности и впускно-выпускными окнами, расположенными от противолежащего края этой кольцевой проточки на расстоянии, равном, примерно, длине дополнительного хода поршня-бойка.

Такое выполнение механизма обеспечивает наибольшее увеличение сечения для ускорения циркуляции компенсационного воздуха по прямоточному пути, обеспечивающее быстродействие компенсации, а значит надежный запуск и работу механизма в быстроударных режимах и позволяет автоматически переходить с ударного режима на режим zozroctoi работы и обратно.

Предлагаемый двухрежимный ударный механизм схематически показан на чертеже в продольном разрезе, В подвижном полом цилиндре 1 свободно помещен поршень-боек

2, наносящий удары по вставленному в головку направляющего ство ла 8 хвостовику 4 рабочего инструмента- При движении цилиндра 1 влево поршень-боек 2 в силу своей инерции несколько отстает, в результате чего после перекрытия цилиндрической частью поршня-бойка 2 перепускной кольцевой проточки б цилиндра 1 внутри последнего возникает разрежение и совершается холостой ход поршня-бойка 2.

М 118457

При перемене направления движения цилиндра 1 (слева направо) происходит встречное движение бойка и цилиндра.

После достижения положения, когда цилиндрическая часть поршня-бойка 2 сащц титея с перепускной кольцевой проточкой 5, благодаря несколько большей длине в последней по сравнению с длиной а цилиндрической; уасчи поршня-бойка произойдет уравнивание давления воздуха внутри„цилиндра с атмосферой, сообщение с которой осуществляется через аксиальные каналы (лыски) поршня-бойка 2. Наличие кольцевой проточки 5 и аксиальных каналов обеспечивает прямоточность и малое аэродинамическое сопротивление для циркуляции компенсационного воздуха, а следовательно, и быстродействие компенсации.

Вслед за этим произойдет сжатие воздуха в замкнутом пространстве цилиндра между его дном и поршнем-бойком, образуется воздушная подушка с начальной длиной 1,, под действием которой движение бой ка 2 влево замедляется, затем скорость его становится равной нулю; далее под действием сжатого воздуха в подушке боек начинает рабочий ход и ускоренно двигается в направлении хвостовика 4 рабочего инструмента. Боек наносит удар, передавая массе рабочего инструмента свой запас кинетической энергии, накопленной при рабочем ходе. В положении правой мертвой точки цилиндр 1 вновь совместится своей кольцевой проточкой 5 с цилиндрической частью поршня-бойка 2 и произойдет процесс основной компенсации, т. е. восполнение утечки воздуха из замкнутого пространства цилиндра 1 (воздушной подушки). На этом заканчивается рабочий цикл ударного механизма и начинается такой же следующий.

В цилиндре 1 имеются впускно-выпускные окна б, расстояние с которых от противолежащего края кольцевой проточки 5 примерно равно длине дополнительного хода поршня-бойка 2, определяемой величиной перемещения к рабочего инструмента, если на последний прекращено нажатие.

Такое выполнение устройства позволяет при перемещении хвостовика рабочего инструмента на величину х, а вслед за ним и поршня-бойка 2, вскрыть замкнутое пространство в цилиндре 1, вследствие чего при движении последнего справа налево внутри цилиндра разрежения

«е возникает, так как немедленно через окна б происходит свободный впуск атмосферного воздуха. Рабочий ход ударного механизма поэтому не происходит. При последующем движении цилиндра 1 слева направо воздух из воздушной подушки, первоначальная длина которой в этом случае равна величине lp+ с, выбрасывается через окна б, но одновременно с этим, вследствие возникновения некоторой компрессии поршень боек 2 будет прижат к хвостовику 4 рабочего инструмента.

Такое пульсирующее прижатие поршня-бойка продолжится до тех пор, пока на рабочий инструмент не будет произведено внешнее нажатие и он не станет в свое рабочее положение (см. чертеж) . Тогда режим холостой работы ударного механизма автоматически сменится на его второй — ударный режим, так как при очередном ходе цилиндра 1 слева направо воздух из воздушной подушки будет быстро выпущен, но уже через кольцевую проточку 5 и аксиальные каналы 2 поршня-бойка и при последующем движении цилиндра справа налево образуется раз режение и совершится холостой ход поршня-бойка.

Благодаря отжимной пружине 7 вес рабочего инструмента не будет мешать автоматическому переходу ударного механизма с ударного режима на режим холостой работы. № 118457

Предмет изобретения

Ударный механизм с совершающим возвратно-поступательные движения полым цилиндром, несущим в своей полости свободный поршень-боек, совершающий ускоренный рабочий ход под действием воздуха, сжатого в замкнутом пространстве цилиндра между его дном и поршнем-бойком, а холостой ход — под влиянием разрежения в этом пространстве, с компенсацией утечки воздуха из последнего путем снабжения поршня-бойка аксиальными каналами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его надежного запуска при быстроходных режимах, для компенсации утечки воздуха в замкнутом пространстве цилиндра, последний снабжен взаимодействующей с аксиальными каналами поршня-бойка кольцевой проточкой и впускно-выпускными окнами, расположенными от этой проточки на расстоянии, равном примерно длине дополнительного хода поршня-бойка.