Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

pj s 118459

Класс 21d, 47

47Ь, 4

СССР

Я,"-ГУ (щ ( ".з г 1:ri-rr...., / е а °,. 0,lh 1оГ Я flf„q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Шейнберг и А. М. Харитонов

ДВУХОПОРНАЯ СИСТЕМА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬ)КЕНИЯ

С ГАЗОВЫМ ПОДДУВОМ

Заявлено 21 июня 1957 г. за Ко 579255/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к двухопорным системам подшипников скольжения с газовым поддувом, опорные втулки которых соединены с неподвижным корпусом посредством упругих элементов, с целью устранения перекосов за счет самоустановки подшипников.

Недостатки известных двухопорных систем состоят в том, что в них не обеспечены достаточно точная соосность подшипников и их жесткое соединение с корпусом, а также нет возможности регулирования радиальных зазоров между валом и подшипниками.

Отличительной особенностью описываемой двухопорной системы подшипников скольжения с газовым поддувом является то, что, с целью повышения точности регулировки сооснссти рабочих поверхностей опорных втулок и увеличения жесткости соединения их с корпусом, опорные втулки снабжены размещенными в их фланцевой части нажимными винтами, упирающимися в выполненные на наружной поверхности втулок выступы и поворачивающими рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычки, соединяющей рабочую часть каждой втулки с фланцевой частью. С целью регулирования смазочных зазоров, во втулки вставлены конические вкладыши, обращенные меньшими основаниями к середине вала, которые с торцовой стороны поджаты нажимными гайками до требуемого зазора за счет радиального сжатия вкладышей.

Для фиксации вала в осевом направлении он снабжен двумя упорными буртами, постоянный прижим одного из которых к упорной поверхности опорной втулки происходит за счет подачи отработанного газа к торцовой части вала.

В описываемой системе подшипников скольжения применены односторонне расположенные в опорных втулках радиальные отверстия для подачи газа к рабочим поверхностям.

На фиг. 1 изображен электродвигатель (в разрезе), в котором использована двухопорная система подшипников скольжения применительно к валу ротора двигателя; на фиг. 2 показана схема регулировки соосности рабочих поверхностей опорных втулок с помощью контрольной скалки.

Вал 1 ротора 2 электродвигателя вращается в двух опорных втулках 3 с коническими вкладышами 4. Опорные втулки сидят в корпусе

Хе 118459

Б. Крепление опорных втулок к корпусу осуществлено винтами б. Конические вкладыши в опорных втулках зажаты нажимными гайками 7, обеспечивающими необходимое радиальное сжатие вкладышей для уменьшения посадочного зазора вала. Упорные подшипники 8, фиксирующие вал в осевом направлении, также закреплены на опорных втулках. Тонкие перемычки 9 опорных втулок обеспечивают регулировку соосности их рабочих поверхностей, которая выполняется посредством пажимных винтов 10, упирающихся в выступы 11 и поворачивающих рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычек (фиг. 2).

Регулировка винтами 10 производится с помощью скалки 12, плотно входящей в подшипники, до устранения неравномерности зазоров по окружности между посадочными торцами втулок и корпуса. Односторонний газовый поддув, осуществляемый через радиальные отверстия

А и Б в конических вкладышах опорных втулок, гасит колебания вала.

Поступающий в полость В через зазор между посадочными поверхностями вала и конического вкладыша правой опорной втулки газ создает постоянный осевой прижим вала к левому упорному кольцу 8.

Подача газа к опорным втулкам осуществляется из сети трубопроводом И через фильтр 14 и каналы Г и Д.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор А. К, Лейкина Гр. 92, 200

Подп. к печ. 14.Ш-59 r.

Тираж 845 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 1449

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

1. Двухопорная,"истема подшипников скольжения с газовым поддувом, опорные втулки которых соединены с неподвижным корпусом посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки соосности рабочих поверхностей опорных втулок и увеличения жесткости соединения их с неподвижным корпусом, опорные втулки снабжены размещенными в их фланцевой части нажимными винтами, упирающимися в выполненные на наружной поверхности втулок выступы и поворачивающими рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычки, соединяющей рабочую часть каждой втулки с фланцевой частью.

2. Форма выполнения двухопорной системы подшипников скольжения по п. 1, отл ич а ю щаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных зазоров по посадочным поверхностям вала и опорных втулок, в последние вставлены конические вкладыши, обращенные меньшими основаниями к середине вала, которые с торцовой стороны поджаты нажимными гайками до требуемого уменьшения зазора за счет радиального сжатия вкладышей.

3. Форма выполнения двухопорной системы подшипников скольжения по пп. 1, 2, отл ич а ю щ ая ся тем, что для фиксации вала в осевом направлении он снабжен двумя упорными буртами, постоянный прижим одного из которых к упорной поверхности опорной втулки происходит за счет подачи отработанного газа к торцовой части вала.

4. В двухопорной системе подшипников скольжения по пп. 1, 2 применение односторонне расположенных в опорных втулках радиальных отверстий для подачи газа к рабочим поверхностям.