Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с|, 10
М 118463
СССР и 1 ч м t g ц » « f В у g g, . Ф
4" С, Зя;
ЦУ! С1 и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Филиппов и П. Ф. Зубец
УПЛОТНИТЕЛИ ДЛЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И
КОМПРЕССОРОВ
Заявлено 12 февраля 1958 г. за № 591945/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основнсе авт. св. ¹ 80453 от 5 ноября 1948 г. на имя тех же лиц
В уплотнителях для поршней двигателей и компрессоров по авт. св.
Ко 80453 уплотнение достигается неупругими поршневыми кольцами трапециевидного сечения, нагружаемыми пружиной, действующей в осевом направлении. Распорпые кольца, выполненные из непружинящего материала, изготовляются с разрезом и уплотняют систему от пропуска газов по телу головки поршня. Однако такая система уплотнения при применении в двигателях внутреннего сгорания имеет тот недостаток, что при сильном нагревании головки поршня внутренние кольца расклинивают систему и запаса хода пружины не хватает, в результате чего возможно заклинивание пакета колец. Кроме того, нужно строго выдерживать соосность головки и юбки поршня, так как в случае их смещения возможно одностороннее поджатие юбки поршня в цилиндре.
В описываемом уплотнителе указанные недостатки устранены.
С этой целью внутреннее кольцо выполняется неразрезным, надевается с зазором на головку поршня и имеет свободу перемещения относительно головки поршня в радиальном направлении. В уплотнителе применена уплотпительная шайба, имеющая зазор лишь в холодном состоянии.
На чертеже изображена компоновка уплотнения поршня, состоящая из одного компрессионного кольца.
В применении к многооборотным двигателям для лучшего съема масла возможна постановка одного стандартного маслосъемного кольца в канавку под пакетом неупругих колец.
Внутреннее распорное кольцо 1 является неразрезным и надето с зазором на головку 2 поршня с возможностью свободы перемещения относительно головки поршня в радиальном (горизонтальном) направлении.
Для предотвращения пропуска газов в закольцевое пространство на головку поршня надета тонкая уплотнительная шайба 8, имеющая зазор в холодном состоянии. На чертеже: 1 — гайка,:> — пружина, 6 — компрессионное кольцо, 7 — шплинт. № 118463
При разогревании головки поршня шайба 8 плотно (с натягом) прилегает к поршню и препятствует прорыву газа в закольцевое пространство. Благодаря зазору между головкой поршня и кольцом 1 исключается возможность заклинивания пакета, а свобода перемещения кольца
1 относительно головки поршня исключает одностороннее поджатие юбки поршня, Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 194
Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. Зак. 1788
Поди. к пен. 25.III-59 r.
Тнр"".æ 820 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобрете.нй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
1. Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров по авт. св. № 80453, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью предотвращения заклинивания пакета, внутреннее кольцо делается неразрезным, надевается с зазором на головку поршня и имеет свободу перемещения относительно головки поршня в радиальном направлении.
2. Уплотнители по п. 1, о тли ч а ющи еся тем, что, с целью предотвращения пропуска газов в закольцевое пространство, применена уплотнительная шайба, имеющая зазор лишь в холодном состоянии.