Способ сборки подшипников скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ, заключающийся в том, что на внутренней поверхности корпуса выполняют радиальные пазы, после чего в корпус устанавливают втулку, которую закрепляют посредством радиальных полых выступов, размещаемых в упомянутых пазах корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сборки металлополимерных подшипников, боковые стенки пазов корпуса выполняют симметричными с наклоном относительно оси паза, направленным к наружной поверхности корпуса, полые выступы на втулке выполняют по форме, соответствующей форме пазов, до установки ее в корпус, а закрепление втулки в корпусе осуществляют посредством клиновых вкладышей , запрессовываемых в полые выступы втулки ниже уровня ее внутренней поверхности и с зазором относительно дна выступа. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки пазов корпуса и боковые поверхности клиновых вкладышей выполняют с углом наклона, не превышающим угол самоторможения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585853/25-27 (22) 27.04.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Ф. П. Снеговский, А. А. Молчанов и Н. Н. Дмитрук (71) Херсонский индустриальный институт (53) 658.515(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования
М.: Машиностроение, 1977, т. 2, с. 399, табл. 31, рис. 18. (54) (57) 1. СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ, заключающийся в том, что на внутренней поверхности корпуса выполняют радиальные пазы, после чего в корпус устанавливают втулку, которую закрепляют посредством радиальных полых выступов, размещаемых в упомянутых пазах корпуса, отличающийся тем, что, с целью
„„SlJ „„1 184636 (я)4 В 23 P 11/02, F 16 С 43/02 расширения технологических возможностей путем обеспечения сборки металлополимерных подшипников, боковые стенки пазов корпуса выполняют симметричными с наклоном относительно оси паза, направленным к наружной поверхности корпуса, полые выступы на втулке выполняют по форме, соответствующей форме пазов, до установки ее в корпус, а закрепление втулки в корпусе осуществляют посредством клиновых вкладышей, запрессовываемых в полые выступы втулки ниже уровня ее внутренней поверхности и с зазором относительно дна выступа.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки пазов корпуса и боковые поверхности клиновых вкладышей выполняют с углом наклона, не превышающим угол э
Ф самоторможения.
1184636
Составитель А. Киселева
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 6307/10
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам сборки подшипников скольжения, в том числе с полимерным покрытием, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, использующих опоры скольжения.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа сборки путем обеспечения сборки крупногабаритных разъемных подшипников скольжения с тонкостенным полимерным покрытием.
На чертеже изображен подшипник скольжения разъемной конструкции.
Сборку подшипников осуществляют следующим образом.
На внутренней поверхности разъемного корпуса 1 подшипника выполняют радиальные пазы 2, после чего в корпусе 1 устанавливают полимерную втулку 3 и закрепляют ее через радиальные полые выступы
4, размещенные в пазах 2 корпуса 1. Боковые стенки пазов 2 корпуса 1 выполняют симметричными с наклоном относительно оси паза 2, направленными в сторону наружной поверхности корпуса 1.
Полые выступы 4 на втулке 3 выполняют по форме, соответствующей форме пазов 2. Выступы 4 на полимерной втулке 3 образуют до установки втулки 2 в корпус 1, например, способом литья под давлением.
Закрепление втулки 3 в корпусе 1 осуществляют при помощи клиновых вкладышей 5, запрессовываемых в полые выступы
4 втулки 3 ниже уровня ее внутренней поверхности и с зазором относительно дна выступов, что обеспечивает возможность подпрессовки клиновых вкладышей 5 при ос15 лаблении натяга в процессе эксплуатации подшипника. Для повышения надежности закрепления полимерной втулки 3 в корпусе 1 подшипника боковые стенки пазов 2 корпуса 1 и выступов 4 втулки 3, а также боковые поверхности клиновых вкладышей
gp 5 выполняют с углом наклона, не превышающим величину угла самоторможения.