Механизм врезной микроподачи круга шлифовального шпинделя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ МИКРОПОДАЧИ КРУГА ШЛИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ, содержащий корпус, в отверстии которого расположена с возможностью поворота гильза, несущая шлифовальный шпиндель, отличающийся тем, .что, с целью повьшения точности врезной подачи, гильза установлена в корпусе на двух радиально-упорных подшипниках, имеющих общий сепаратор , выполненный в виде втулки, при этом тела качения подщипников выполнены в виде шариков, монотонно изменягацихся в размере, соответствующем глубине врезания шпинделя, при-, чем шарик наименьшего диаметра расi положен в подшипнике оппозитно шарику наибольшего диаметра. (Л Од ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 24 В 47/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3739802/25-08

::.{22) 15.05.84 (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) А.M.ÔHãàòíåð и В,Г.Баклыков (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 621.923.5(088.8) (56) Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки. М.: Машиностроение. 1965, Т. 1„ с. 236, фиг.1.224.

Авторское свидетельство СССР

1(- 733972, кл. В 24 В 47/20, 1980. (54)(57) МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ МИКРОПОДА- . -И КРУГА Ц31ИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ, „„SU„„1184651 содержащий корпус, в отверстии которого расположена с возможностью поворота гильза, несущая шлифовальный шпиндель, отличающийся тем, .что, с целью повышения точности врезной подачи, гильза установлена B корпусе на двух радиально-упорных подшипниках, имеющих общий сепаратор, выполненный в виде втулки, при этом тела качения подшипников выполнены в виде шариков, монотонно изменяющихся в размере, соответствующем глубине вреэания шпинделя, причем шарик наименьшего диаметра расположен в подшипнике оппоэитно шарику наибольшего диаметра.

1184651

Фи8, я

ВННИПИ Заказ 63!О/11 Тираж 768 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на шлифовальных станках.

Цель изобретения — повышение точности подачи врезания абразивного 5 круга,(до десятых долей микрона) за счет того, что гильза установлена в корпусе на двух радиально-упорных подшипниках, .имеющих общий сепаратор, выполненный в виде втулки, при этом тела качения подшипников выполнены в виде шариков, монотонно изменяющихся в размере, соответствующем глубине вреэания шпинделя, причем шарик наименьшего диаметра располо- 15 жен в подшипнике оппоэитно шарику наибольшего диаметра.

На фиг.l изображен механизм фреэной микроподачи абразивного круга шлифовального шпинделя; на фиг.2 — 20 размещение шариков в подшипнике.

Механизм врезной микроподачи содержит корпус 1, гильзу 2, шпиндель

3 с абразивным кругом 4. Абразивный круг получает вращение от шкива 5 и ремня 6. Гильза 2 установлена в кор- пусе 1 на радиально-упорных шарикоподшипниках 7, которые имеют общий сепаратор 8, выполненный в виде втулки, а в гнездах 9 сепаратора 8 нахо- 30 дятся шарики 10 с заданной размерностью, шарики размещены так, что шарик самого малого диаметра распоо ложен со смещением на 180 относительно шарика самого большого диамет-З5 ра, а все промежуточные подобраны так, что их диаметры монотонно убывают от наибольшего (д „а. с)к наименьшему (Й ц, . Разность между наибольшим и наименьшим диаметрами шариков

10 равна требуемой глубине (Н ) врезания абразивного круга.

Поворот гильзы 2 для обеспечения подачи врезания осуществляется с помощью зубчатого колеса 11 и шестерни 12, сидящей на валу шагового .двигателя 13, отсчет величины врезания абразивного круга 4 осуществляется индуктивным датчиком 14. Возможен ручной привод врезания от рукоятки с градуированным лимбом и стрелкой.

Механизм врезной микроподачи шпинделя работает следующим образом.

На пульте управления задается нужная величина врезной подачи, затем шаговым двигателем 13 через шестерню

12 и зубчатое колесо 11 гильза 2 начинает поворачиваться в радиальноупорных подшипниках 7. Благодаря общему сепаратору 8 шарики 10 вращаются синхронно в первом и втором подшипниках. 3а счет заданной разноразмерности шариков и размещения их в гнездах 9 монотонно убывающими от большего диаметра к меньшему при вращении гильзы 2 гильза со шпинделем перемещается. Перемещение контролируется датчиком 14. При достижении заданного размера (вреэания) шаговый двигатель выключается. В случае ручного привода отсчет производится по лимбу и стрелке.