Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 . ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу для перевозки контейнера , по краям которой расположены приводимые гидроцилиндры грузо-подъемные механизмы, включающие смонтированные на основаниях грузоподъемние стрелы и аутригеры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждая грузоподъемная стрела вьшолнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на Н1сжних концах стрелы , в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами. 2. Транспортное средство по п.1, I отличающееся тем, что каждый фиксатор содержит корпус, ЙЛ размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4: В 60 P 1/48

8 " г:,„

) Ц .Фу /

7., Мь"" :. i ф 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723416/27-11 (22) 10. 04. 84 (46) 15.10;85. Бюл. Ф 38 (72) М.Г. Эпштейн, П.Б. Лендер, Ф.Н. Штутман, В.М. Денисов и В.Г. Карцев (71) Центральное проектно-конструк11 торское технологическое бюро Автоспецоборудование" (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 691321, кл. В 60 P 1/48, 1979. (54)(57)- 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу для перевозки контейнера, по краям которой расположены приводимые гидроцилиндры грузоподъемные механизмы,. включающие смонтированные на основаниях грузоÄÄSUÄÄ 1184711 A подъемние стрелы и аутригеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждая грузоподъемная стрела выполнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрелы, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

1184711

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров на автомобильном транспорте.

Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Па фиг. 1 изображен контейнеровозсамопогрузчик с грузоподъемными блоками, общий вид; на фиг. 2 — то 10 же, вид сзади; на фиг. 3 — А-образная стрела в транспортном положении; на фиг. 4 — контейнеровоз-самопогрузчик в момент захвата контейнера с железнодорожной платформы и погрузки 15 на полуприцеп;на фиг. 5 — работа контейнеровоза-самопогрузчика в момент погрузки контейнера с земли на полуприпеп, пе имеющии погрузочных устооиств > на фиг. 6 — А-образная стрела с ци- р0 линдром подъема, продольный разрез; на фиг. 7 — сечение Л-А на фиг.6; па фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 10 — конструкция роликов са- 25 маустанавливающегося и наклонного ролика для грузовоГо каната, сечение

Г-Г па фиг. 9; на фиг. 11 — сечение

Д Д на фиг. 9; на фиг. 12 — разрез основания А-образной стрелы по цап- З0 фам и фиксатору; на фиг. 13 — сечение

Е--Е на фиг. 12; на фиг. 14 — сечение

Ж-11(на фиг. 12; на фиг. 15 — сечение

И-И на фиг. 12.

Контейнеровоз-самопогрузчик содер-35 жит седельный тягач l и палуприцеп 2 для перевозки контейнера 3. По краям палуприцепа 2 расположены грузоподъемные блоки 4, каждый из которых содержит основание 5, А-образную стоелу 6 40 и аутригер 7.

Стрела 6 снабжена цпфами 8, в стенках 9 которых выполнены конические отверстия 10, и имеет две вилки

11. Основание 5 каждого грузоподъем- 45 ного блока 4 снабжено фиксаторами 12, закрепленными на его краях, содержащими корпус 13 с;проходящим внутри нега винтом 14 с закрепленными на

его концах с левой и правой резьбой 50 пальцами 15, входящими в конические отверстия 10 цапф 8 и запирающими их относительно основания 5 грузоподъемного блока 4. В центре винта 14 закреплена шестерня 16, входящая в за- 55 цепление с рейкой 17, укрепленной на штоке 18 гидроцилиндра 19, осуществ-1 ляющего задвижение и выдвижение конических пальцев 15. Поворот Л-образной стрелы 6 вправо или влево осуществляется относительно цапф 8, опирающихся на фиксаторы 12, гидроцилиндром поворота 20, шарнирно установленным в центре основания 5 грузоподъемного блока 4.

Подъем и опускание контейнера 3 производится гидроцилиндром 21, встроенным в одну из сторон А-образной стрелы 6, на штоке 22 которого имеется ролик 23, через который проходит канат 24, закрепленный одним концом к- гидроцилиндру 21, а другим — через неподвижный блок 25 на самоустанавливающийся блок 26, который закреплен на конце обоймы 27, имеющий возможность поворачиваться относительно оголовка 28 А-образной стрелы 6. На концах каната 24 имеется специальный захват 29 для зачаливания контейнеров.

Работа контейнеровоза-самопогрузчика осуществляется следующим образом.

Для перевозки контейнера контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает сбоку к контейнеру 3, стоящему на земле

{эстакаде или на железнодорожной платформе), и становится напротив контейнера на определенном расстоянии. Затем аутригеры 7 опускаются и опираются на грунт, выключают фиксатор 12 на противоположной стороне от контейнера 3, т.е. пальцы 15 выходят из цапф 18, и включается гидроцилиндр поворота 20. А-образная стрела 6 наклоняется в сторону контейнера 3, после чего включаются в работу гидроцилиндры 21 и опускаются канаты 24 с захватами 29. Захваты

29 вставляются в фитинги контейнера

3, включаются гидроцилиндры 21 и контейнер 3 поднимается вверх. Затем включаются гидроцилиндры поворота

20 и А-образные стрелы 6 возвращаются в транспортное положение, производится фиксация А-образных стрел 6 посредством фиксатора 12.

После возврата Л-образных стрел 6 в исходное положение посредством гидрацилиндров Zl контейнер 3 опускается на полуприцеп 2. Можно производить транспортировку.

При необходимости контейнеровозсамопогруэчик может эксплуатироваться в колонне с автопоездами-контейнеровозами, не имеющими груз< подъемных

1184 устройств, и производить перегрузку с земли или с железнодорожной платформы на автопоезда, не имеющие грузоподъемных устройств (см. фиг. 5).Контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает к контейнеру 3, а параллельно с ним становится автопоезд — контейнеровоз без грузоподъемных устройств. На контейнеровозе-самопогрузчике аутригеры

7 опираются в землю, фиксаторы 12 10 выключаются (на стороне, противоположной контейнеру) и посредством гидроцилиндра 20 А-образные стрелы

6 наклоняются в сторону контейнера 3.

Затем производится зачаливание зах- f5 г

711 4 ватом 29, и контейнер 3 поднимается посредством гидроцилиндров 21 до тех пор, пока А-образная стрела 6 не упрется в фиксатор 12. После этого фиксатор 12 пальцами 15 фиксирует Аобразные стрелы 6. При этом контейнер

3 не ставится на полуприцеп 2, а производится выключение противоположных фиксаторов 12, и А-образные стрелы 6 при включении гидроцилиндра поворота 20 переводят контейнер 3 над автопоездом-контейнеровозом, стоящим рядом с контейнеровозом-самопогруэчиком, и производят опускание контейнера 3 на автопоезд-контейнеровоз.

1184711

1184711

A-A

Фиг. 7

) 184711

27

ЛР

Фиг. й7

l 18471 l

Составитель А. Косарев

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4