Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ UJKBOPHEE ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащее тележку с поворотной платформой, на которой размещен механизм для выпрессовки, включающий силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства при эксплуатации , силовой цилиндр установлен на поворотной платформе посредством рамки, горизонтально оси, установленной на пересечении линии действия щтока силового цилиндра, направленной под углом поперечного наклона шкворня и верхнего торца Ш1$ворня, с возможностью ограниченного перемещения вдоль линии действия штока в пазу, выполненному в поворотной платформе, и подпружиненных упоров для ограничения поворота цилиндра, причем на рамке выполнен фиксатор. 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5|)4 В 60 S 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3695147/27-11 (22) 19.01.84 (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) В.А. Ветров (53) 629.119 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 432018, кл. 60 S 5/00, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО jlJ151 ВЫПРЕССОВКИ
ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЪ|Х ЦАПФ АВТО||ОБИЛЕЙ, содержащее тележку с поворотной платформой, на которой размещен механизм для выпрессовки, включающий силовой цилиндр, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы„„SU„„1184719 А шения надежности и удобства при эксплуатации, силовой цилиндр установлен на поворотной платформе посредством рамки, горизонтально оси, установленной на пересечении линии действия штока силового цилиндра, направленной под углом поперечного наклона шкворня и верхнего торца . шкворня, с возможностью ограниченного перемещения вдоль линии действия штока в пазу, выполненному в поворотной платформе, и подпру:киненных упоров для ограничения поворота цилиндра, причем на рамке выполнен фиксатор.
1184719
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей беэ снятия переднего моста. 5
Цель изобретения - повышение надежности и удобства при эксплуатации.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - рамка с сило- >0 вым цилиндром, вид спереди; на фиг. 3
3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4— разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит тележку с приводом и смонтированный на ней t5 механизм для выпрессовки, состоящий из рамки 2 и силового цилиндра 3.
Механизм для вшпрессовки связан с поворотной платформой 4 при помощи горизонтальной оси 5, проходящей 20 через пересечение линии а-а действия штока силового цилиндра и верхним торцом б-б шкворня. Платформа 4 связана с тележкой I при помощи винтового механизма вертикальных перемеще- 25 ний. Вращением винта 6 осуществляются вертикальные перемещения платформы 4 с механизмом для выпрессовки.
1 ямка 2 с силовым цилиндром 3 может совершать ограниченные пере- 30 мещения вдоль линии а-а действия . штока цилиндра относительно поворотной платформы 4. Для этих целей на платформе имеются пазы 7.
Линия а-а действия штока сило3S вого цилиндра расположена под углом . по отношению к вертикали, равному углу поперечного наклона шкворня, поэтому для удержания рамки 2 с силовым цилиндром 3 в этом положении 40 имеются подпружиненные упоры, состоящие из шарнирных стержней 8, пружин 9, гаек 10 и пазов 11. Наличие подпружиненных упоров позволяет механизму для выпрессовки совершить ограниченные поворотные перемещения относительно линии действия штока а-а.
На рамке 2 имеется фиксатор 12 для предварительной базировки поворотной цапфы, выполненный в виде призмы, Устройство работает следующим образом.
Тележку 1 подводят к автомобилю и рамку 2 с силовым цилиндром
3 устанавливают до фиксатора 12 в виде призмы. Вращением винта 6 совмещают нижнюю опорную поверхность кулака с опорной поверхностью рамки, при этом шток силового цилиндра 3 устанавливается против шкворня.
Включают привод. Происходит выпрессовка шкворня.
В реальных условиях линия действия штока силового цилиндра 3 и ось шкворня редко совпадают. Это зависит от внешних факторов, например неровности пола, неточности установки, высоты подставки, грязи, забоин и пр. Поэтому при контакте штока силового цилиндра 3 с верхним торцом шкворня за счет горизонтальной оси
5 рамка 2 с цилиндром 3 поворачивается.Между опорными поверхностями кулака и рамки появляется зазор. При дальнейшем перемещении штока механизм для выпрессовки за счет паза 7 начинает перемещаться вверх вдоль линии действия штока а-а на величину зазора.
Пружины 9 сжимаются. Происходит самоустановка механизма для выпрессовки, т.е. совпадение линии действия штока цилиндра и оси шкворня.
Таким образом, благодаря фиксатору 12 осуществляется предварительная базировка, т.е ° в месте касания штока и шкворня обеспечивается скрещивание их осей, а самоустановка механизма для выпрессовки обеспечивает совпадение этих осей.
Так как горизонтальная ось 5 проходит через линию действия штока а-а и верхний торец шкворня б-б, то при контакте штока и шкворня в начальный момент выпрессовки не происходит их смещение относительно друг друга при несовпадении линии действия штока и оси шкворня.! 184719
Ю И
Я е $ фие 4 фи8 3
Составитель Н. Николаева
Редактор А. Долинич Техред Т.Фанта Корректор В. Гирняк
Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4