Способ получения стабильного заданного давления в резервуаре испытательного стенда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТА БИЛЬНОГО ЗАДАННОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕ ЗЕРВУАРЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, заключающийся в том, что резерву заряжают до заданного давления максимально-допустимым темпом и обеспечивают выравнивание температур внутри и снаружи резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда для испытания тор мозных приборов, после зарядки резервуар разряжают максимально допустимым темпом до величины, при которой температура внутри резервуара становится равной температуре окружающей среды, а затем заряжают до заданного давления, повторяя этот процесс до тех пор, пока при заданном давлении температуры внутри и снаружи резервуара не станут одинаковыми. f /of aepa spot

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т I 7! 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3672007/27-11 (22) 09.!2.83 (46). 15.10.85. Бюл. Ф 38 (72) И.3. .Куперман (71) Проектно-конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства МПС СССР (53) 629.113.58 (088.8) (56) Крылов В.И. и Крылов В.В.

Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1977, с. 93, рис. 87. (54)(57) 1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ЗАДАННОГО ДАВЛЕНИЯ В PEВЕРВУАРЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, заключающийся в том, что резервуар заряжают до заданного давления

„„SU„„1184723 A максимально-допустимым темпом и обеспечивают выравнивание температур внутри и снаружи резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда для испытания тормозных приборов, после зарядки ре.зервуар разряжают максимально допустимым темпом до величины, при которой температура внутри резервуара становится равной температуре окружающей среды, а затем заряжают до заданного давления, повторяя этот процесс до тех пор, пока при заданном давлении температуры внутри и снаружи резервуара не станут одинаковыми.

2. Способпо и. 1, о т л и чающий с ятем,что,сцелью уменьшения расхода сжатого воздуха, темп разрядки устанавпивают больше темпа зарядки.

3. Способ по п. 1, о т л и -. ч а ю шийся тем, что, с,1 184? 23 целью повышения эффективности охлаж дения сжатого воздуха в резервуаре, на наружную поверхносп резервуара подакп струями отработан— нь!е1 H< c Риде сжатыи воздух посредством сопел диаметром

1 — 1,5 мм.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при испытании тормозных приборов железнодорожного подвижного состава на испытательных 5

20

11аксимально допустимый темп изменения давления в резервуаре- это такой темп, величина которого не может быть более увеличена поконкрет-у ным объективным причинам, например, иэ-за возможности пневмоудара, недостаточной мощности источника сжатого воздуха, технологических конструкторских и других причин. 40

Одновременно с началом зарядки резурвуара начинают подачу на его наружную поверхность струями через сопла стендах.

Целью изобретения является повышение производительности стенда для испытания тормозных приборов.

Па фиг. 1 представлен график, изображающий процесс получения стабильного заданного давлепия в резервуаре; на фиг. 2-электропневматическая схема автоматического устройI.

c"Iâà для осуществления способа. !

Способ получения стабильного заданного давления в резервуаре состоит в следующем (см. фиг. I).

В исходном положении давление в резервуаре Р ниже заданного Р

9йД а накопитель отработанного сжатого воздуха предварительно заполнен при технологической разрядке резервуаров стенда.

Иэ напорной магистрали через определенное сечение канала, обеспечивающее максимально допустимый темп,,заряжают резервуар до Р (кривая о

P t — первая зарядка), контролируя его, например, по манометру. 30

2 (ф1-1,5 мм) отработанного на стенде сжатого воздуха иэ накопителя.

При достижении Р в резервуаре температура сжатого воздуха в нем становится вьш е температуры окру

О жающего воздуха t ð, что контролируется, например, термометрами, измеряющими температуру внутри и снаружи резервуара.

После достижения Р наполнение резервуара прекращают и сразу же максимально допустимым темпом начиО нают рез рядку резервуара (кривая

Є— первая разрядка) .

При этом максимально допустимый темп разрядки должен быть больше темпа зарядки, что достигается увеличением сечения канала разрядки относительно сечения канала зарядки.

Необходимость этого объясняется тем, что для уменьшения расхода сжатого . воздуха величина снижения давления в резервуаре, например, (P — Р,) эаА должна быть значительно меньше величины повышения давления (P -Р )

- * о при одинаковой разности температур (t,-t, ), что можно получить (без окр учета поверхности отбора тепла) превышением темпа разрядки над темпом зарядки. При разрядке температу-, ра сжатого воздуха в резервуаре снижается и через некоторое время достигает температуры окружающей срецы (точка Р1 на ординате t ).

В этот момент разрядку прекращают.

Так как резервуар не имеет теплоизоляции, то при повышенной, относительно окружающей среды, температуре идет постоянный отбор тепла, усиленный обцувом струями отработанного сжато-. го воздуха, сильно охлажденного реэ" ким расширением на выходе иэ сопел. ,Кроме того, при быстрой разрядке ре

1184723 эернуара охлаждение воздуха в нем происходит интенсивно и сразу по всему объему, что дополнительно ускоряет отбор тепла. Применение максимально допустимого темпа зарядки 5 н мак симаги но допустимого темпа разрядки, приводящего к турбулентным завихрениям ноздуха внутри резервуара, с интенсивным отбором тепла с поверхности и по всему объему резер- 10 нуара также ускорят охлаждение. Все это в сочетании с тем, что темп разрядки больше темпа зарядки, приводит к тому, что при зарядке резервуара температура воздуха в нем повы- 15 шается медленно, а понижается при раз рядке значительно быстрее. В результате этого при разрядке резервуара до выравнивания температур давление значительно не снижается, оставаясь 20 намного выше исходного (Р >р Р ). о

После прекращения разрядки от нового исходного давления P вновь и повышают его до Р „„(кривая P, I: вторая зарядка). При этом температура25 воздуха в резервуаре повысится на меньшую величину, чем при первой эа-.

0 рядке (1 . t, ), так как и повьш ение давления прп второй зарядке (Р „„Р,) меньше чем при первой зарядке gp

При второй разрядке (t P ) давление понизится тоже меньше, чем при первой и т.д. При каждом новом повторении зарядки и разрядки давле35 ние и резервуаре после разрядки будет приближаться к P, а температура в резервуаре после зарядки — к температуре окружающей среды. Повторяют операции до тех пор, пока при заданном давлении температуры внутри и снаружи резервуара не станут одинаковыми.

Для автоматизации процесса получения стабильного заданного давления в 4 резервуаре по данному способу может быть использовано устройство, электропневматическая схема которого представлена на фиг. 2.

Устройство содержит резервуар 1, на некотором расстоянии от наружной поверхности которого установлены сопла 2 диаметром 1-1,5 мм для подачи отработанного сжатого воздуха из накопителя (не показан). Реэер55 вуар 1 соединен трубопроводом с напорной магистралью 3 через электроI

I пневматический клапан 4 и с накопителем через электропневматические клапаны

5 и 6.На резервуаре lуст,ановлены манометр 7 для визуального контроли и электроконтактный датчик 8 давления, управляющий переключением резервуара с режима зарядки на режим разрядки при достижении в резервуаре заданного давления. Внутри резервуара 1 установлен терморезистор 9,включенный в одно иэ плеч резисторного моста 10. В другое плечо моста 10 включен такой же терморезистор 11, размещенный снаружи резервуара 1.

Диагональ. моста 10 соединена с катушкой реле 12, нормально разомкнутый контакт 13 которого соединяет цепь питания через диод 14 с катушкой питающего реле 15. Нормаль но разомкнутый контакт 16 реле 15, включенный параллельно нефиксирующейся кнопке 171стоит н цепи питания устройства. Переключательный контакт 18 датчика 8 давления при давлении ниже заданного соединяет цепь питания с реле 15, а при заданном давлении соединяет цепь питания с переключающим реле 19. Блокировочный контакт 20 реле 19 соединен с контактом 13 и катушкой реле

19, а переключательный коитакт 21 реле 19 при давлении ниже заданного соединяет цепь питания с электромагнитным клапаном 4, а при заданном давлении — с электромагнитным клапаном 5.

Устройство работает следующим образом.

При крактовременном включении нефиксирукицейся кнопки 17 срабатывает реле 15 и ставит себя и нсе устройство на самопитание через свой контакт 16. Одновременно с этим через контакт 21 реле 19 включается электропневматический клапан 4 и начинается первая зарядка резервуара l. Кроме того, от общей цепи питания подается напряжение на резисторный мост 10 и на злектропневматический клапан 6. чем начинается подача на наружную поверхность резервуара 1 через сопла 2 отработанного сжатого воздуха иэ накопителя.

В начальный момент, когда давление в резервуаре I ниже заданного, а температура в нем равна температуре окружающей среды контакт 18 подключен к реле 15, а контакт 13

1184723

Я л сч аюили м

Уэ мепояи мля

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 разомкнут, так как резиеторный мост сбалансирован и реле 12 обесточено.

При некотором повышении давления в резервуаре 1 и соответствующего повышения температуры воздуха в нем резисторный мост 10 разбалансируется и запитает реле 12, контакт 13 которого замкнется.

При достижении заданного давления в резервуаре 1 датчик 8 давления отключает контакт 18 от реле 15 и подключает его к реле 19, которое эаблокируется через контакт 13 своим контактом 20 и одновременно с этим контактом 21 обесточивает электропневматический клапан 4 и подключает электропневматический клапан 5, разряжающий резервуар в накопитель отработанного воздуха (первая разрядка. В это время катуш-ка реле 15 включена через контакт

l3 и диод 14.

Как только давление в резервуаре

I несколько понизится, контакт 18 датчика 8 давления станет в исходное положение, т. е. отключится от реле 19 и подключится к реле, 15.

Реле 19 останется включенным через контакты 13 и 20.

Когда при разрядке температуры внутри и снаружи выравниваются, резисторный мост 10 сбалансируется и обесточит реле 12, которое разомкнет !

О контакт 13, чем обесточит реле 19.

В результате этого контакт 2! отключится от электропневматического клапана 5, чем прекратит разрядку и подключится к электропневматичес-!

5 кому клапану 4, чем начнет вторую зарядку и т.д. с каждым новым повторением уменьшая время зарядки и время разрядки.

При достижении равных температур внутри и снаружи резервуара 1 и заданного давления в нем контакт 13 разомкнется1 а контакт 18 отключится от реле 15 которое обесточится и, разомкнув контакт 16, обесточит все устройство. б

17