Устройство для увеличения нагрузки на оси железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ЖЕЛЕЗНОДО---J РОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 653159, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем выравнивания догружающих усилий на ведущие оси, на раме транспортного средства шарнирно закреплены Г-образные рычаги, связанные через пружины одной стороной с торцом индикатора, а другой стороной - с с торцовы.ми поверхностями опорной плиты, которая подвижно установлена в направляющих , выполненных на раме транспортного средства параллельно его продольной оси.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)4 В 61 С 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 653159 (21) 3615839/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В. Б. Шашкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4.027.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ЖЕЛЕЗНОДО„„SU„„1184726 A
РОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. ¹ 653159, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем выравнивания догружающих усилий на ведущие оси, на раме транспортного средства шарнирно закреплены Г-образные рычаги, связанные через пружины одной стороной с торцом индикатора, а другой стороной — с с торцовыми поверхностями опорной плиты, которая подвижно установлена в направляющих, выполненных на раме транспортного средства параллельно его продольной оси.
1184726
17 1Z
Составитель М. Рашковский
Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 6316/15
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции индукционных догружателей ведущих колесных пар рельсового подвижного состава.
Целью изобретения является повышение эффективности путем выравнивания догружа ющих усили и на ведущие оси.
На фиг.1 представлено устройство в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.
Индуктор 1 подвешен над рельсом 2 на пружинах 3, закрепленцых на раме 4, опирающейся на буксовые узлы 5 колес 6. Жесткие тяги 7 шарнирно соединены с индуктором 1 и на другом конце оборудованы роликом 8, который опирается на V-образную опорную плиту 9. Причем опорные плиты 9 жестко соединены между собой в общий блок и могут перемещаться в направляющих 10 по раме 4. Опорные плиты оборудованы боковыми упорами 11, с которыми контактируют пружины 12 Г-образных рычагов 13, которые шарнирно закреплены на раме 4 и своим другим концом через демпфирующую пружину 12 взаимодействуют с торцовой поверхностью индуктора 1.
Устройство работает следующим образом.
При притягивании индуктора 1 к рельсу 2 и движении транспортного средства индуктор
1 смещается в сторону, противоположную движению, и опирается через пружину 12 на
Г-образный рычаг 13, который, поворачиваясь вокруг точки закрепления, опирается на боковые упоры 11 блока опорных плит 9 и сдвигает их в направляющих 10 рамы транспортного средства 4. Пружины 12 рычагов
10 13 предназначены для компенсации смещения индуктора 1, когда величина приложения нагружающего усилия будет достаточной для того, чтобы застопорить передвижение блока опорных плит 9 в направляющих 10 рамы 4.
При этом начинается процесс переноса нагружающего усилия на раму 4 транспортного средства. Величина хода сжатия пружин
12 Г-образного рычага 13 достаточна для выполнения процесса переноса нагружающего усилия на раму 4 транспортного средства ур через блок опорных поверхностей 9 на величину, необходимую для компенсации сдвига точки приложения нагружающего усилия и опрокидывающего момента без излома рычага. При реверсировании движения аналогичным образом происходит смещение блока
25 опорных плит 9 в другую сторону.