Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий основное и дополнительное ведущие колеса, охватывающие их основной и дополнительные гусеничные обводы и выдвижные грунтозацепы, связанные с гусеничными обводами, причем с основным гусеничным обводом шарнирно, а с дополнительным обводом - с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, дополнительный гусеничный обвод расположен параллельно основному обводу и имеет равную с ним длину, а дополнительное ведущее колесо соединено с основным колесом упругой связью, например торсионом с возможностью ограниченного взаимного поворота . 2 С 7 / , / 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я)4 В 62 D 55 27
/ б 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,""
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665301/27-11 (22) 23.11.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) М. М. Кузьмин, И. Ф. Кажукало и Н. В. Кузьмина (53) 629.11.012 (088.8) (56) Патент СШ А № 3771733, кл. 180-67.
Патент ФРГ № 1480845, кл. 63 д 23, 1969. (54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий основное и дополнительное ведущие колеса, охватывающие нх основной и
„„SU„„1184734 А дополнительные гусеничные обводы и выдвижные грунтозацепы, связанные с гусеничными обводами, причем с основным гусеничным обводом шарнирно, а с дополнительным обводом — с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, дополнительный гусеничный обвод расположен параллельно основному обводу и имеет равную с ним длину, а дополнительное ведущее колесо соединено с основным колесом упругой связью, например торсионом с возможностью ограниченного взаимного поворота.
1184734
Изобретние относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение проходимости гусеничного движителя.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый гусеничный движитель, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 (по ведущим колесам); на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (по опорным каткам); на фиг.5 — схема взаи— модействия выдвижного грунтозацепа с 10 грунтом.
Устройство состоит из основного гусеничного обвода 1, основного ведущего колеса 2, опорного катка 3. Движитель снабжен дополнительным гусеничным обводом 4, уста15 новленном на дополнительном ведущем колесе 5, соединенным с основным ведущим колесом 2 посредством торсиона 6. Оба ведущих колеса снабжены ограничителями 7, взаимодействующими между собой и ограни- < чивающими взаимный поворот обоих ведущих колес. Между обеими гусеничными лентами шарнирно на поворотных пальцах 8 и 9 установлены выдвижные грунтозацепы
10, причем палец 8 шарнирно соединяет грунтозацеп 10 с гусеничным обводом 1, а палец 9 — с гусеничным обводом 4 с возможностью поперечного перемещения грунтозацепа.
Движитель работает следующим образом
На ровной дороге с достаточным сцеплением движение происходит как у обычного
: усеничного движителя. Однако при попадании движителя в тяжелые дорожные условия и при возникновении буксования вступают в действие выдвижные грунтозацепы 10.
Это достигается тем, что в начале буксования крутящий момент от двигателя передается на основное ведущее колесо 2, которое затем передает усилие на гусеничный обвод 1. Крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5 передается через торсион 6, который в начале буксования работает в начале своей характеристики, т.е. торсион 6 передает незначительный крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5. Возникает рассогласование в движении гусеничных обводов 1 и 4. В результате взаимного сцепления гусеничных обводов 1 и 4 происходит поворот подвижных грунтозацепов 10 на угол и (фиг.5) и внедрение их в грунт. При дальнейшем буксовании гусеничного обвода 1 увеличивается передаваемый крутящий момент на дополнительный гусеничный обвод 4 вследствие увеличения закрутки торсиона 6 до тех пор, пока оба ведущих колеса не начинают взаимодействовать через упоры 7. С этого момента обе гусеничные ленты движутся как одно целое, причем грунтозацепы 10 выдвинуты на максимальную величину. После прекращения буксования грунтозацепы 10 под действием реакции грунта, а также за счет энергии, запасенной в торсионе 6, возвращаются в исходное положение. Аналогичная картина наблюдается при движении задним ходом и при торможении. Таким образом, грунтозацепы работают только тогда, когда это необходимо. В остальное время они убраны внутрь гусеничного обвода.
1184734
Д-А ю фиг 3 б- б
1184734
Составитель А. Гуляев
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Денник
Заказ 6317/l5 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4