Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опорные колеса, связанные с приводом через ведущий и рулевой механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьщения приводной мощности, каждое опорное колесо связано с Г-образной тягой и снабжено дополнительным колесом, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу своим меньщим основанием, причем ведущий ролик прижат к образующей усеченного конуса и установлен на одном конце приводного вала, на другом конце которого смонтирован другой ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса, а приводный вал через цепную передачу связан с электродвигателем. S 00 4 со ел Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)4 В 62 D 57 00 у )6
mгaiz (21) 3663062/27-11 (22) 18.11.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Г. А. Коноплянко, В. А. Бомко, И. А. Данильченко, Ю. К. Лушников и М. Е. Овчарук (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 540811, кл. В 62 D 57/02, опублик. 1971.
Авторское свидетельство СССР № 823211, кл. В 62 D 57/00, 1976. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опорные колеса, связанные с приводом через ведущий и рулевой
„„SU„„1184735 А механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьшения приводной мощности, каждое опорное колесо связано с Г-образной тягой и снабжено дополнительным колесом, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу своим меньшим основанием, причем ведущий ролик прижат к образующей усеченного конуса и установлен на одном конце приводного вала, на другом конце которого смонтирован другой ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса, а приводный вал через цепную передачу связан с электродвигателем.
1 184735
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, пары дополнительных колес, расположенных по диагонали транспортного средства, связаны между собой посредством шаровых шарниров Z-образными тягами, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных условиях складских н цеховых помещений.
Цель изобретния — уменьшение приводной мощности.
На фиг.1 схематично изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2— разрез А А на фиг.1; на фиг 3 — разрез Б-Б на фиг.1.
<о
Транспортное средство содержит раму 1, на которой посредством Г-образных валов 2 установлены обрезиненные опорные колеса 3.
Валы 2 установлены с возможностью поворота относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости, опорные колеса 3 установлены на валах 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждое опорное колесо 3 снабжено дополнительным колесом 4, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу 3 своим меньшим основанием. К образующим усеченного конуса дополнительного колеса 4 прижат ведущий ролик 5, установленный на одном конце приводного вала 6, при этом на другом его конце смонтирован второй ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса. Вал 6 установлен подвижно в вертикальном направлении и подпружинен к дополнительным колесам 4 посредством пружин 7.
На приводном валу 6 установлена также звездочка 8, соединенная посредством цепной передачи 9 с одной из двух одинаковых звездочек 10, установленных на валу электродвигателя 11. установленными в направляющих, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую шестерню, смонтированную на оси рулевого механизма.
Пары дополнительных колес, расположенных по диагонали связаны между собой посредством шаровых шарниров 12 Z-образными тягами 13 и 14, установленными в направляющих 15, через соответствующие ползуны 16 и тяги 17, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую шестерню 18, смонтированную на оси рулевого механизма 19.
Транспортное средство работает следующим образом.
Электродвигатель 11 через цепные передачи 9, передний и задний валы 6 приводит во вращение ведущие ролики 5, подпружиненные к дополнительным колесам 4, связанным с опорными колесами 3. Таким образом осуществляется силовой привод на передние и задние колеса транспортного средства.
Поворотом оси рулевого механизма 19, связанного с зубчатой шестерней 18, происходит взаимнообратное линейное смещение реек 13 и 14, связанных через тяги 17 с дополнительными колесами. Колеса 3 поворачиваются относительно вертикальных осей валов 2. Таким образом осуществляется синхронный поворот колес 3 на одинаковый угол: передних колес — в одну сторону, задних — в другую, т.е. поворот транспортного средства в процессе движения.
Выполнение дополнительных колес 4 с конусной образующей обеспечивает гарантированный силовой контакт с роликами 5 при любом угле поворота этих колес относительно вертикальной оси, т.е. при повороте транспортного средства.
1184735
1184735 б-б
4 12 17 1б 16 17 12 4ь
Фиг. 3
Составитель В. Степанов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор А. Обруча р
Заказ 6317/ (5 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4