Тормозное устройство я.с.барыка для велосипеда с переключателем передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Тормозное устройство велосипеда с переключателем передач, содержащее пластину , на концах которой с одной стороны закреплены два ролика переключателя, охваченные цепью, отличающееся тем, что,с целью упрощения конх;трукции, оно снабжено рычагом, щарнирно закрепленным с возможностью углового перемещения одной стороной на вилке, а другой - на пластине, и тягой, закрепленной на рычаге с противоположной стороны от шарнира крепления этого рычага на вилке, на конце тяг установлен тормозной элемент, при этом нижний ролик выполнен с зубьями и в нем размещена муфта свободного хода. (Л с 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 1 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3582458/27-11 (22) 20.04.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Я. С. Барык (53) 629.113.118(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Я. С. БАРЫКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ПЕРЕДАЧ. (57) Тормозное устройство велосипеда с переключателем передач, содержащее пластину, на концах которой с одной стороны заÄÄ SUÄÄ 1184737 A креплены два ролика переключателя, охваченные цепью, отличающееся тем, что,с целью упрощения конструкции, оно снабжено рычагом, шарнирно закрепленным с возможностью углового перемещения одной стороной на вилке, а другой — на пластине, и тягой, закрепленной на рычаге с противоположной стороны от шарнира крепления этого рычага на вилке, на конце тяг установлен тормозной элемент, при этом нижний ролик выполнен с зубьями и в нем размешена муфта свободного хода.
1184737
Составитель H. Николаева
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Г!ожо
Заказ 6317/15 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к велосипедному транспорту, в частности к велосипедам с бестормозными втулками.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена общая схема цепной передачи и тормоза устройства; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.:.
Тормозное устройство, например, заднего колеса велосипеда включает кареточный механизм 1 с ведущей звездочкой, приводную цепь 2, переключатель 3 передач, который посредством рычага 4,.шарнира и хомута 5 прикреплен к вилке б. Рычаг 7 с установленным на его нижнем конце зубчатым роликом 8 и пластиной 9 ролика 10 оттянут
1з пружиной (не показана) в сторону задней втулки 11 до упора в хомуте 5, а пружина, расположенная в нижнем корпусе переключателя 3, отводит пластину 9 с роликом
10 в сторону кареточного механизма. Тормоз заднего колеса 12 может быть установлен либо сверху цепной вилки, либо под ней. Соответственно тяга 13 может быть соединена либо с консолью 14 переключателя 3 передач, либо непосредственно с переключателем на некотором расстоянии от шарнира и хомута 5. Внутри бегового зубчатого ролика 8 вмонтирована трещетка (не показана), препятствующая проворачиванию последнего при вращении педалей в обратную сторону.
Устройство работает следующим образом.
При вращении педалей велосипеда в обратную сторону цепь 2 движется по направлению стрелки Б на фиг.2. При этом беговой ролик 8 не вращается и цепь 2 оттягивает переключатель, 3 передач в сторону кареточного механизма 1, заставляя перемещаться тормозную тягу 13, приводящую в действие тормоз, затормаживающий заднее колесо 12.
Беговой ролик 10, установленный на подпружиненной пластине 9, обеспечивает постоянное натяжение цепи 2 в нерабочей зоне, что препятствует ее ослаблению и соскакиванию.
При прямом вращении педалей тормозная тяга, ведомая подпружиненным переключателем, возвращается в исходное положение, а тормоз растормаживается. Переключатель постоянно обеспечивает натяжение цепи.