Судовое гребное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО, содержащее спицы, на которых закреплены разрезные плицы, имеющие внутренние и наружные части, причем наружные части каждой из разрезных плиц выполнены с возможностью поворота вокруг своей цапфы. при этом разрезные плицы связаны с костылями и шарнирно соединены с эксцентриковыми тягами, которые щарнирно связаны с эксцентриковым бугелем, жестко соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эффективности путем увеличения сопротивления воды движению плиц, внутренние части плиц жестко закреплены на спицах гребного колеса и установлены радиально относительно его центра, а костыли установлены перед разрезными плицами и жестко связаны с их наружными частями, при этом центр эксцентрикового бугеля смещен относительно оси гребного колеса в корму и вверх. (Л 73 00 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SUÄÄ 1184741 (Ю4 В63Н108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602884!27-11 (22) 06.06.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (71) А. Г. Ляховицкий и И. А. Храбров (72) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629.12:532.582.5.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 41369, кл. В 63 Н 1/08, 1932. (54) (57) СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО, содержащее спицы, на которых закреплены разрезные плицы, имеющие внутренние и наружные части, причем наружные части каждой из разрезных плиц выполнены с возможностью поворота вокруг своей цапфы, при этом разрезные плицы связаны с костылями и шарнирно соединены с эксцентриковыми тягами, которые шарнирно связаны с эксцентриковым бугелем, жестко соединенным с ведушей тягой, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения сопротивления воды движению плиц, внутренние части плиц жестко закреплены на спицах гребного колеса и установлены радиально относительно его центра, а костыли установлены перед разрезными плицами и жестко связаны с их наружными частями, при этом центр эксцентрикового бугеля смещен относительно оси гребного колеса в корму и вверх.

1184741 фиг 2

Составитель А. Петрушин

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 6316/15

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для судов с ограниченными осадками, в частности для мелкосидящих речных судов, эксплуатирующихся на реках с ограниченными глубинами фарватера.

Цель изобретения — повышение эффективности гребного колеса за счет увеличения сопротивления воды движению плиц.

На фиг.1 изображено колесо, вид сбоку; на фиг 2 — то же, вид в плане.

Гребное колесо состоит из вращающегося гребного вала 1 с центром в точке О, опоры которого расположены в корпусе судна

2 и обносе 3. Плицы гребного колеса выполнены разрезными, состоящими из внутренней по отношени ю к окружности колеса части

4 и наружной части 5. При этом внутренние части плиц 4 жестко закреплены на спицах колеса 6 и установлены радиально к его центру О. Наружные части плиц 5 жестко скреплены с установленными перед ними костылями 7, связанными посредством эксцентриковых Тяг 8 с бугелем эксцентрика 9, расположенным на эксцентриковом диске 10, центр которого Oi смещен относительно центра колеса (гребного вала) О. При этом одна из тяг 11 является ведущей, жестко связанной с бугелем эксцентрика 9. Наружные части плиц 5 шарнирно скреплены с цапфами 12, расположенными на окружности колеса 13.

Гребное колесо работает следующим образом.

Вращение гребного вала 1 с жестко закрепленными на нем спицами 6 вызывает вращение вокруг оси О бугеля 9, который приводится в движение ведущей тягой 11.

При вращении колеса наружные части плиц 5 поворачиваются в цапфах 12 с помощью костылей 7, приводимых в движение эксцентриковыми тягами 8, шарнирно связанными с эксцентриковым бугелем 9. Из-за смещения центра диска 01 относительно оси О гребного вала 1 в горизонтальном (в корму) и вертикальном (вверх) направления на некоторую величину (эксцентриситет е=010) осуществляется такое движение наружной части плиц 5, что при наличии жестко закрепленных на спицах колеса 6 внутренних частей плиц 4 обеспечиваются близкие к безударным

20 вход в воду и выход из воды разрезных плиц. После входа разрезных плиц в воду увеличивается сопротивление воды их движению за счет придания им плохообтекаемой корытооб разной формы. Из-за дополнительного вращательного движения наружных частей плиц 5 в цапфах 12 интенсифицируется взаимодействие плиц с водой в начальные моменты времени, когда это взаимодействие особенно эффективно (начальный гребок).