Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДЪЕМНИК, содержащий кабину , смонтированную в шахте с возможностью перемещения посредством движителей , взаимодействующих своими рабочими органами со стенками щахты с помощью подпружиненного механизма поджатия, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения необходимого усилия прижатия движителей к стенкам шахты, он снабжен рамой, связанной посредством шарового шарнира с кабиной, при этом указанный механизм поджатия движителей к стенкам шахты включает в себя рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с рамой, а другие - с движителями, причем упомянутые рычаги установлены с возможностью поворота в соответствующих им вертикальных плоскостях и расположены по образующим конуса, вершин которого обращена вверх, при этом угол при вершине этого конуса определен соотношением a 2arctg|, где а - угол при верщине конуса; i - коэффициент трения между рабочими органами движителей и стенками (Л шахты. 00 1 00

СОЮЗ С0ЮтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (504 Вбб В9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Г @. ), »

13, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3552075/29-11 (22) 29. 12. 82 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) И. А. Боксер, М. Г. Бродский, А. А. Кужелев, В. И. Коцюрба, Ф. М. Урицкий, В. В. Блохин и Б. А. Соловьев (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922018, кл. В 66 В 9/02, 1978. (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содеРжаший кабину, смонтированную в шахте с возможностью перемещения посредством движителей, взаимодействующих своими рабочими органами со стенками шахты с помощью подпружиненного механизма поджатия, отпичающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения необходи„„SU„„1184781 A мого усилия прижатия движителей к стенкам шахты, он снабжен рамой, связанной посредством шарового шарнира с кабиной, при этом указанный механизм поджатия движителей к стенкам шахты включает в себя рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с рамой, а другие — с движителями, причем упомянутые рычаги установлены с возможностью поворота в соответствуюших им вертикальных плоскостях и расположены по образующим конуса, вершина которого обращена вверх, при этом угол при вершине этого конуса определен соотношением а) 2arctg —, 1 где а — угол при вершине конуса; ц — коэффициент трения между рабочими органами движителей и стенками шахты.

1184781 откуда а 2 агс tg > .

1 .

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам, и может быть использовано при строительстве и эксплуатации высотных зданий и сооружений, а также в шахтах практически неограниченной глубины.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения необходимого усилия прижатия движителей к стенкам шахты.

На фиг. 1 схематично изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — силовая схема.

Подъемник содержит кабину 1, имеющую моторный отсек 2 и соединенную с рамой 3 шаровым шарниром 4.

Кабина 1 снабжена направляющими роликами 5, взаимодействующими со стенками шахты.

К раме 3 при помощи рычагов 6 прикреплены движители 7 с ходовыми колесами 8, прижатыми к стенкам шахты. Предварительное поджатие движителей 7 обеспечивается пружинами 9. В моторном отсеке 2 размещены силовой агрегат 10 и гидронасос 11.

Колеса 8 приводятся в движение гидромоторами 12, а их торможение осуществляется тормозами 13.

В соответствии с силовой схемой удержание и движение подъемника в шахте происходит при условии

pe ) P (1) где P — вес подъемника;

F,ð — сила трения.

1F r = 1 1р где N — усилие прижатия ходовых колес к стенкам шахты; ц — коэф фи цие нт трен и я.

Поскольку продольные оси рычагов 6 являются образующими конуса с углом при вершине а, то е1 1 — Р1а 2 (2)

Подставляя (2) в формулу (1), получаем

P tg).ц> Р, Таким образом, подбором угла а при вершине конуса и коэффициента трения материала ходовых колес и шахты обеспечивается надежное удержание кабины в шахте.

Кабина 1 с моторным отсеком 2 и рама 3 соединены между собой шаровым шарниром 4, обеспечивающим строго вертикальное нагружение рамы 3 при смещении центра тяжести перевозимого груза относительно оси подъемника.

Горизонтальные усилия при этом воспринимаются роликами 5.

Пружины 9 предназначены для удержания движителей 7 в рабочем положении при нахождении подъемника вне шахты и для обеспечения прижатия ходовых колес 8 к стенкам шахты при входе подъемника в шахту.

Подъемник работает следующим образом.

Движение вращения от автономного

20 силового агрегата 10 (например, двигателя внутреннего сгорания) передается гидронасосу 11, питающему гидромоторы 12, установленные в корпусах движителей 7. Гидромоторы 12 передают крутящий момент ходовым колесам 8, которые в свою очередь преобразуют вращательное движение в поступательное за счет фрикционного взаимодействия со стенками шахты.

Ходовые колеса 8 футеруются материалом имеющим достаточный коэффициент трения, например резиной. При затормаживании ходовых колес 8 тормозами 13 подъемник надежно удерживается в шахте.

Прижатие ходовых колес 8 обеспечивается весом кабины 1 с моторным отсеком 2

З5 и рамы 3 за счет расположения осей рычагов 6 под определенным углом. При этом изменение размеров шахты может быть допущено в довольно широком диапазоне. Усилие прижатия ходовых колес 8 к стенкам шахты прям пропорционально весу кабины 1 с моторным отсеком 2 и тангенсу угла при вершине конуса, образованного продольными осями наклонных рычагов 6.

1184781

Редактор М. Петрова

Заказ 6321/17

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4