Грузозахватное устройство для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, шарнирно закрепленные на ней по крайней мере две пары захватных рычагов, кинематически связанных с силовыми цилиндрами их поворота, отличающееся тем. что, с целью повынюния надежности работы, оно снабжено шарннрно закрепленными на раме посредством осей и Н1арнирно соединенными с одной парой захватных рычагов балансирами, шарнирно соединяющей их верхние плечи стяжкой, шарнирно прикрепленными одними концами к захватным рычагам тягами, вторые концы которых Н1арнирно прикреплены к силовым цилиндрам этой пары и шарнирно прикреплены к осям крепления балансиров к раме дополнительными тягами, причем силовые цилиндры всех пар шарнирно прикреплены к раме, а дополнительные тяги вторыми концами прикреплены к шарнирным соединениям силовых цилиндров с первыми тягами, при этом захватные рычаги представляют собой рычаги первого рода.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.. БК„1184790 А (M) 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3672320/29-! 1 (22) 09.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Ю. М. Адлин и А. И. Хлопков (71) Всесоюзный ордена Ленина проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (53) 621.86.06 (088.8) (56) Патент США № 3899205, кл. 294 — 81, 1975. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержашее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, шарнирно закрепленные на ней по крайней мере две пары захватных рычагов, кинематически связанных с силовыми цилиндрами их поворота, отличающееся тем, что, с цельк> повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме посредством осей и шарнирно соединенными с одной нарой захватных рычагов балансирами, шарнирно соединяюгцей иv верхние плечи стяжкой, шарнирно прикрепленными одними концами к захватным рычагам тягами, вторые концы которых шарнирно прикреплены к силовым цилиндрам этой пары и шарнирно прикреплены к осям крепления балансиров к раме дополнительными тягами, причем силовые цилиндры всех пар шарнирно прикреплены к раме, а дополнительные тяги вторыми концами прикреплены к шарнирным соединениям спловыi цилиндров с первыми тягами, при этом захватные рычаги представляют собой рычаги Я первого рода.

1!84790

Составитель Т. Губина

Редактор Ю. Ковач Текред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 6322/18 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема и перемещения штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы грузозахватного устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для штучных грузов, обгций вид в изометрии.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, закрепленную на подвесках 2 крана, на которой шарнирно установлены захватные рычаги 3, два балансира 4, верхние плечи которых связаны стяжкой 5, а также тяги 6 и дополнительные тяги 7. Тяги 6 и 7 соединены между собой шарниром 8, а с помощью шарниров 9 и 10 — соответственно с рамой 1 и захватными рычагами 3.

К раме 1 с помогцью шарниров 11 прикреплены силовые цилиндры 12, другие концы которых присоединены либо к двум шарнирам 8, либо к гиарнирам 13 на другой паре захватных рычагов 3.

Устройство работает следующим образом.

Рама 1, подвешенная на подвесках 2 крапа, устанавливается над грузом 14. При этом захватные рычаги 3 отведены силовыми цилиндрами 12 в крайнее наружное положение. Рама 1 опускается краном, захватные рычаги подводятся под груз 14 и при помощи силовых цилиндров 12 захватывают груз 14.

В том случае, если вследствие неравномерной загрузки захватных рычагов произошел перегруз одного из рычагов, то усилие между ними выравнивается путем поворота балансиров 4. При этом шарниры 8, соединяющие тяги 6 и 7 и штоки силовых цилиндров 12, не меняют своего положения в пространстве, так как тяги 6 и 7, нижние плечи балансиров 4 и захватные рычаги 3 образуют подвижные шарнирно-рычажные параллелограммы, которые позволяют уравновесить усилие поднятого груза без передачи дополнительного усилия на силовые цилиндры.

Таким образом, обеспечивается и равномерное загружение всех захватных рычагов и подвесок грузозахватного устройства и нормальная работа силовых цилиндров, маневрирующих рычагами, что позволяет избежать перегрузки рычагов и деформации

25 ГРУЗОВ.