Автоматическое грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу и раму с вертикальным стержнем , соединенным с механизмом фиксации положения захватных органов, связанных с расположенными на раме каретками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, захватные органы выполнены с горизонтальными зубчатыми рейками, на которых установлены каретки, снабженные двумя храповыми противоположно направленными собачками, а вертикальный стержень соединен с каретками посредством распорок. (Л 00 4ib :о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ИУ В 66 С 148

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3718731(29-11 (22) 02.04.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) 1О. И. Панов и Н. В. Сюзев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802161, кл. В 66 С 1/48, 1978. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу и раму с вертикальным стер„„SU„„1184792 A жнем, соединенным с механизмом фиксации положения захватных органов, связанных с расположенными на раме каретками, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, захватные органы выполнены с горизонтальными зубчатыми рейками, на которых установлены каретки, снабженные двумя храповыми противоположно направленными собачками, а вертикальный стержень соединен с каретками посредством распорок.

1184792

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в областях, где применяются грузозахватные устройства.

1 ель изобретения — обеспечение надежного захвата грузов с гладкими стенками и повышение техники безопасности при работе захватного устройства путем соединения кареток, содержащих две храповые собачки, действующие в противоположных направлениях, с захватными органами через зубчатые рейки и штанги, а с механизмом фиксации — через дополнительные распорки.

Гибкие тяги, являющиеся приводом захватных органов, соединенные одним концом с траверсой, а вторым — с корпусом механизма фиксации, пропущены через блоки, установленные на раме у центральной оси. Захватные органы снабжены отверстиями, выполненными под углом 45 к горизонту, в которые вставлены с возможностью выдвигания вниз до упора под действием силы тяжести выдвижные упоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое автоматическое грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. l.

Захватное устройство имеет раму 1, штанги 2, рейку 3, захватные органы 4, выдвижные упоры 5, каретки 6, храповые собачки 7 и 8, траверсу 9, гибкие тяги 10, ловитель 11, крюки 12 направляющий штырь

l3, колокол 14, конусное кольцо 15, распорки 16, корпус 17 механизма фиксации, центральный стержень 18 и блоки 19. Поднимаемый груз обозначен позицией 20.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным механизмом (не показан) траверса 9 опускается вниз, ловитель 11, закрепленный жестко на траверсе 9, охватывает направляющий ц тырь 13, который жестко соединен с колоколом 14 и корпусом 17 механизма фиксации, перемещающимся по центральному стержню 18. Крюки

12, закрепленные шарнирно на ловителе 11, опускаются своими зацепами ниже среза колокола 14. При подъеме траверсы 9 крюки 12, зацепив колокол 14, потянут корпус 17 и через распорки 16, каретки 6, собачки 7 и рейки 3 втянут штанги 2 с захватными органами 4. При дальнейшем подъеме захватное устройство поднимается, после чего устанавливается в полость груза 20.

Для захвата груза 20 траверсу 9 опускают до захвата крюками 12 конусного кольца 15, установленного с возможностью перемещения по корпусу 17 механизма фикса5

fO

l5

50 ции. При подъеме крюки 12 подхватывают конусное кольцо 15 и поднимают до встречи с колоколом 14. Встретив сопротивление колокола 14, крюки 12 соскальзывают с конусной поверхности конусного кольца 15 и минуют колокол 14.

При дальнейшем подъеме гибкие тяги 10 через блоки 19 подтягивают вниз корпус 17, который через распорки 16, каретки 6, собачки 8 и рейки 3 раздвигает штанги 2 с захватными органами 4, захватное устройство поднимается вместе с грузом.

Выдвижные упоры 5 под действием силы тяжести выступают из своих гнезд под торец поднятого груза 20, препятствуя соскальзыванию груза с захватных элементов.

Для освобождения груза 20 нужно крюками 12 захватить колокол 14 и поднять захватное устройство из полости груза.

Для регулировки захватного устройства

»а меньший размер необходимо собачку 8 вывести из зацепления с рейкой 3, поднять траверсу 9, зацепив крюками 12 колокол 14.

Корпус 17 потянет распорки 16 и через каретки 6 и собачки 7 подтянет рейки 3 со штангами 2. Опускаясь, траверса 9 нажимает на штырь 13, перемещает корпус 17 вниз, распорки 16 раздвигают каретки 6, собачки 7 скользят своими скосами по рейкам 3. При следующем подъеме корпуса 17 штанги 2 снова подтягиваются. Размер определяется по шкале, нанесенной на штанге 2.

Для регулировки устройства на больший размер необходимо вывести из зацепления собачки 7 и ввести в зацепление с рейками 3 собачки 8, подъемом и опусканием корпуса

17 раздвинуть штанги на необходимый размер.

Наличие реек с зубьями, соединенными со штангами, и кареток с храповыми собачками позволяет регулировать захватное устройство на размер с помощью грузоподъемного механизма, что особенно ценно для захватных устройств большой грузоподъемности, содержащих захватные органы большой массы. Кроме того, возможность приблизить гибкие тяги к центру захватного устройства, что важно при использовании захватного устройства для установки грузов больших габаритов на планшайбы карусельных станков.

Выдвижные упоры, установленные в отверстиях, выполненных под углом (45 ) в захватных элементах, и выступающие под действием силы тяжести под торец поднятого груза, позволяют повысить безопасность транспортировки грузов, препятствуя соскальзыванию груза с захватных элементов.

1184792

Составитель А. Головня

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Л1 говая

Заказ 6322/18 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4