Ходовая часть грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая тележку , в корпусе которой выполнено отверстие , проушины, расположенные по обе стороны тележки и закрепленные на металлоконструкции крана, балансирную ось, установленную в отверстиях корпуса тележки и npoyniHH и закреиленпук) i пос.чеднп.х посредством фиксирующих пластин, отличающаяся тем, что, с целью повыиюния надежности, она снабжена крестовиной, причем в корпусе тележки симметрично относиге.1ьно ее отверстия выполнен паз, а крестовина установлена под баланспрной осью в отверстии и назу корнуса тележки п в отверстиях ироу1пин , при этом балаисирная ось и крестовина выполнены с п.юскими обраи1енн1 |ми одна к другой новерхностями и с пи.шндрическими пазами и соедииеиы между собой размеп;енпо11 в последних вертпка.мьноГ| осью. 2. Ходовая часть но п. 1, от.тчающа.яс.ч тем, что опа снабжена унругими э.чсмеитами, установленными в пазу корнуса те.чежки (Q (Л 00 ;о 05 2 J .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 7

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3657288/29-1 1 (22) 31.10.83 (46) 15.10.85. Бюл. ¹ 38 (72) Б. Н. Лавренов (71) Запорожский энергомеханический завод (53) 621.874 (088.8) (56) Верник А. Б. Мостовые краны большой грузоподъемности. — М.: гЧашгиз, 1956, с. 52 — 55. (54) (57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая тележку, в корпусе которой выполнено отверстие, проушины, расположенные по обе стороны тележки и закрепленные на металлоконструкции крана, балансирную ось, установленную в отверстиях корпуса тележки и

„„ЯЦ„„1184796 д г !г 4 В 66 С 9/12 проушин и закрепггеггнуг<г в <нгслсдних п<гсрсдством Фиксирующих гластин, от.гггч<ггоггг<г»с» тем, что, с <<елью повыше<гни па <сжпости, оНВ снабжена крссговин<гй, причем в г.о!мг сс тележки симметрично относи гсльно сс отверстия выполнен паз,;> крсстови<га установлена lloj, балансирной 0<.üí в отверстии и пазу корпуса тележки и в отверстиях проушин, при этом балапсирная ось и крсст<гвина вы полнены с плоскими обращ<чг ггг><ми одна к другой поверхностями и с цилиндрическими пазами и сосдин<н<ы между синий размещенной в последних вертикальной осью.

2. Ходовая часть гlо и. 1, <гт,ггг г<гг<гггг<г»г» тем. что она снабжена упр гимн элементами, установленными в пазу корпуса тележки.

1!84796

Фиг. 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ходовой части кранов, и может быть использовано в узлах соединения ходовых тележек с мостом крана.

Цель изобретения — повышение надежности ходовой части грузоподъемного крана.

На фиг. I изображена ходовая часть грузоподъемного крана, обший вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 2. фиг. 2.

Ходовая часть грузоподъемного крана содержит тележку 1, в корпусе 2 которой выполнено отверстие, проушины 3, расположенные по обе стороны тележки 1 и закреплю-li.:. ü;i. на металлоконструкции 4 крана, балансирную ось 5, установленную в отверстиях корпуса 2 тележки 1 и проушин 3 и закрепленную в последних посредством фиксируюгцих пластин 6, ходовая часть также снабжена крестовиной 7, причем в корпусе

2 тележки симметрично относительно ее отверстия выполнен паз 8, а крестовина 7 установлена под балансирной осью 5 в отверстии и пазу 8 корпуса 2 тележки и в отверстиях проушин 3, при этом балансирная ось

5 и крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и с цилиндрическими пазами и соединены между собой размещенной в последних вертикальной осью 9. Кроме того, ходовая часть грузоиодъемного крана снабжена упругими элементами 10, установленными в пазу корпуса тележки.

Ходовая часть грузоподъемного крана работает следующим образом.

При совмещенных отверстиях корпуса 2 и проушин 3 вставляют в них в сборе балансирную ось 5, крестовину 7 с вертикальной осью 9 и закрепляют посредством фиксирующих пластин 6, при этом между балансирной осью 5 и пластинами 6, закрепленными на корпусе 2, оставляют зазор, размер которого определяется в зависимости от мак о симальных углов поворота корпуса 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При движении крана с перекосом происходит неизбежное соприкосновение реборд ходовых колес с подкрановыми рельсами, в результате чего металлоконструкция крана начинает взаимодействовать с подкрановыми рельсами через реборды ходовых колес.

Под действием возникающих при этом боковых сил тележки 1 получают возможность о совершать угловые перемешения в плане относительно вертикальной оси 9 шарнирного соединения до соприкосновения реборд всех ходовых колес с подкрановыми рельсами благодаря тому, что балансирная ось 5 и крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и соединены между собой вертикальной осью 9.

Компенсация отклонения от прямолинейности пути, а также по ширине колеи и

ЗО при перекосах крана и снижение горизонтальных усилий обеспечивается за счет упругого элемента 10, установленного в пазу корпуса тележки.

1184796

1184796

Репа ктор 10. Ковач

Заказ 6322/I 8

Сос1 ив и гс.1ь A. Гелен но и Гекрсл И. Верес Корректор О., Iуговая

Тираж о03 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская чаб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!агент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4