Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем распыпивания в них воды, отличающиойся тем, что, с целью повышения эффекти ности нейтрализации, воду перед рыспыливанием подвергают непрерывной электролитической обработке с разделением на два потока: катодный (щелочной ) и анодный (кислотный), причем на распыливание подают первый из них и полученную смесь отработавших газов с распыпенньм первым потоком охлаяадают до выпадения конденсата. 2. Способ по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что выпавший конденсат смешивают со вторым (кислотчьтм ) потоком воды. ё

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1184

А (5l)4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641216/25-06 (22) 13.09.83 (46) 15.10.85. Бюл, М 38 (72) В.М.Низовкин, В.Е.Хван и А.В.Рыбак (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 621. 43. 065. 53 (088. 8) (56) Варшавский И.Л., Малов Р.В.

Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. M.: — Транспорт, 1968, с. 65-71. (54)(57) 1. СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

0TPAH0TAB1UHX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем распыливания в них воды, о т л и ч а ю щ и,й с я тем, что, с целью повышения эффективности нейтрализации, воду перед рыспыливанием подвергают непрерывной электролитической обработке с разделением на два потока: катодный (щелочной) и анодный (кислотный), причем на распыливание подают первый из них и полученную смесь отработавших газов с распыленным первым потоком охлаждают до выпадения конденсата.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что выпавший конденсат смешивают со вторым (кислотчрк) потоком воды.

1184961

Составитель О. Немцов

Редактор А. Лежнина Техред Т.Фанта Корректор В. Синицкая

Заказ 6338/26

Тираж 496

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите атмосферы от загрязнения токсичными компонентами отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Способ осуществляют следующим образом.

Воду подвергают непрерывному электролизу на кислую и щелочную

Фракции, например, в ванне, разделен. ной пористой мембраной, и катодную (щелочную) фракцию при помощи насоса подают в Аорсунку, установленную в тракте выхлопных газов, где ее распыляют и испаряют. Активные пары щелочной воды связывают продукты неполного сгорания топлива в комплексные соединения, которые после конденсации паров переводят в раствор и далее утилизируют или нейтрализуют кислотой (анодной) водой.

Калорийность 1 л топлива по нижнему пределу 6800 ккал (10000 ккал/к 1

Потери на отработавшие газы 257—

1700 ккал. Около трети этого топлива

600 ккал полезно преобразуется на нагрев воды, ее испарение и нагрев полученных паров воды. Остальная часть теряется с теплом отработанных газов, потери через изоляцию и т.п.

Вода в тракт выхлопных газов подается при средней температуре 20 С. На нагрев 1 л воды до 100 С при удельной теплоемкости 1 ккал/кг С затрачивается 80 ккал/кг. Теплота испарения воды 540 ккал/кг. Удельная теплоемкость паров воды в интервале 10015 400 С в среднем 0,5 ккал/кг С.

При температуре выхлопных газов

-800 С температура парогазовой среды составит порядка 400 С, т.е. на наго рев паров воды до 400 С уходит

20 150 ккал/кг. В сумме для достижения о, парогазовой смесью 4QO С необходимо

770 ккал/кг, С учетом полезно преобразуемой теплоты выхлопных газов (600 ккал) возможно образование парогазовой смеси из 600:7/О 0,8 кг воды. Таким образом, расход воды будет ограничен 80Х от расхода топлива в двигателе.