Тяговый механизм экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающий тяговую лебедку с канатами, концы которых цепями соединены с боковыми стенками ковша, нижние направляющие и верхние направляющие блоки, установленные на цапфах, соединенных с концами опорной оси, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности путем выравнивания усилий в тяговых канатах, соединение цапф с концами опорной оси выполнено из щек, на которых эксцентрично опорной оси закреплены цапфы, при этом опорная ось установлена с возможностью поворота,. эо 1 0д
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767001/29-03 (22) 05.06.84 (46) 15.10,85. Бюл, )и 38 (72) В.А. Оленев и М,Д. Барыкин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621.879.48(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 611978, кл. Е ".2 F 3/48, 1976.
Авторское свидетельства СССР
)) 83199, кл. Е 02 F 3/48, 1949. (54) (57) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий тяговую лебедку с канатами, концы которых цепями соединены с боковыми стенками ковша, нижние направляющие и верхние направляющие блоки, установленные на цапфах, соединенных с концами опорной оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности путем выравнивания усилий в тяговых канатах, соединение цапф с концами опорной оси выполнено иэ щек, на которых эксцентрично опорной оси закреплены цапфы, при этом опорная ось установлена с воэможностью поворота.
967
ВНИИПИ Заказ 6340/27 Тираж 648 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
1 1184
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повышение надежности путем выравнивания усилий 5 в тяговых канатах, HB фиг, 1 изображен тяговый механизм экскаватора-драглайна, вид сбоку; на фиг. 2 — установка верхних направляющих блоков вид сверху У на фиг, 3 — опорная ось, вид сбоку, Тяговый механизм драглайна состоит из тяговой лебедки, на барабаны которой наматываются тяговые канаты 2, тяговых цепей 3, соединяющих канаты с ковшом 4, нижних направляющих блоков 5, установленных в корпусах 6 с вертикальной осью копания, и верхних направляющих блоков 7 yct тановленных на консольных цапфах 20 оси 8. Ось 8 установлена при помощи подшипников 9 на несущей конструкции 10, Цапфы оси 8 смещены отчосительно ее опорной части в противоположные стороны на величину 1 (фиг, 3) и соединены с опорной частью при помощи щек 11, В простейшем случае цапфы могут быть смещены в диаметрально противоположные стороны, так что угол между щеками 1 со- щ ставляет. 180 (О ). Однако более целесообразно чтобы угол с4 между щеками составлял меньшую величину, но не менее 140, предпочтительно
150-170 .
Работа тягового механизма заклю— чается в следующем, При вращении барабанов 1 лебедки наматываются или сматываются канаты 2, вызывая соответствующее перемещение ковш овша. Канаты проходят при этом по верхним и нижним направляющим блокам, При неравенстве усилий в правом и левом канатах неодинаковы усилия, действующие на консольные цапфы оси 8, что вызывает поворот оси выравнивания усилий, При расположении цапф на одной прямой с осью опорной части (под углом 180 ) возможен их поворот на 180, Однако благодаря их расположению под углом <, меньшим
180 и предельный поворот оси ограничен, что обеспечивает более устойчивое выравнивание канатов. Угол оС не должен быть меньше 140" та так как в противном случае механизм в значительной мере теряет способность к самовыравниванию усилий в канатах„