Волновой вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОЛНОВОЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, генератор волн с роликами, установленный на ведущем валу, гибкое колесо, установленное на ведомом валу, упругое жесткое колесо, неподвижно установленное в корпусе, и деформирующее жесткое колесо устройство, отличающийся тем, что, с целью повьииения надежности работы и упрощения вариатора скорости, ролики генератора подпружинены и установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении , упругое жесткое колесо имеет штифты, расположенные на его торце диаметрально противоположно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях симметрии, а в корпусе выполнены направляющие пазы, взаимодействующие (Л со штифтами. 00 и ф со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()4 F 16 Н 15 00 33А4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3582017/25-28 (22) 18. 04. 83 (46) 15. 10.85. Бюл. Н- 38 (72) Г,М.Фокин (71) Омский политехнический институт (53) 621.833.7.062(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 998788, кл. Г 16 Н 15/00, 198 1.

Авторское свидетельство СССР

У 214998, кл. F 16 Н 37/10, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Ф 250634, кл . F 16 Н 15/00, 1967, (54)(57) ВОЛНОВОЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, генератор волн с роликами, установленный на ведущем валу, гиб„„SU„„1184997 А кое колесо, установленное на ведомом валу, упругое жесткое колесо, неподвижно установленное в корпусе, и деформирующее жесткое колесо устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения вариатора скорости, ролики генератора подпружинены и установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении, упругое жесткое колесо имеет штифты, расположенные на его торце диаметрально противоположно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях симметрии, а в корпусе выполнены направляющие пазы, взаимодействующие со штифтами.

1184997

20

Составитель A.ÁàðêoB

Редактор t1.Öèòêèíà Техред О.Неце Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4(5

Заказ 6341/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов для бесступенчатого изменения скорости ведомого звена, 5

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение волнового вариатора скорости.

На чертеже показан волновой вариатор скорости, вид сбоку.

Волновой вариатор скорости содержит корпус 1 с пазами 2, размещенные в нем ведущий и ведомый валы (не показаны), генератор 3 волн с роликами 4, установленными в последнем. 15 на пружине 5 с возможностью ради ального перемещения, соединенный с ведущим валом, гибкое колесо 6, соединенное с ведомым валом, упругое жесткое колесо 7, неподвижно установленное в корпусе 1 и имеющее штифты 8, расположенные на торце диаметрально противоположно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях симметрии и взаимодействующие с 25 пазами 2 корпуса 1, и деформирующее упругое жесткое колесо 7 устройст,во 9.

В

Волновой вариатор скорости работает следующим образом. 30

Вращение от ведущего вала передается генератору 3 волн, ролики 4 которого под действием усилия пружины 5 взаимодействуют с гибким колесом 6 и вводят последнее в контакт с упругим жестким колесом 7. При этом гибкое колесо 6 и соединенный с ним выходной вал вращаются, а вариатор работает как простая волновая передача. 40

При действии устройства 9 форма упругого жесткого колеса 7 в поперечном сечении становится некруглой и, следовательно, мгновенное значение передаточного отношения волновой передачи становится величиной переменной, зависящей от угла поворота генератора 3 волн и циклически пульсирующей с частотой, превышающей частоту вращения генератора 3 в число раз, равное числу волн деформации жесткого колеса 7. Закон изменения передаточного отношения при этом определяется характером изменения формы поперечного сечения жесткого колеса 7.

Пружина 5 гарантирует постоянный контакт роликов 4 генератора 3 волн гибкого колеса 6 и упругого жесткого колеса 7 при любом изменении с помощью устройства 9 формы поперечного сечения последнего, а штифты 8, вза- имодействуя с направляющими пазами

2 корпуса 1, обеспечивают соосность деформируемого жесткого колеса 7 и гибкого колеса 6 с центральной осью О вариатора, что способствует точному получению заданного передаточного числа в определенный момент времени.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить надежную работу и упростить конструкцию волнового импульсного вариатора скорости, бесступенчатое регулирование циклически пульсирующего передаточного отношения, а также возможность изменения передаточного отношения с периодическими остановками ведомого звена.