Фрикционный планетарный вариатор с коническими колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАШ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, водило с сателлитом, имеющим наружную коническую поверхность , соединенное с ведущим валом, ведомое колесо, соединенное с ведомым валом двойным универсальным шарниром и взаимодействующее с сателлитом , и механизм регулирования, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передаточного отношения, внутренняя поверхность корпуса выполнена конусной, на ведомом колесе вьшолнена наружная конусная поверхность , взаимодействующая с соответствующей поверхностью корпуса, вариатор снабжен установленным между универсальным шарниром и ведомым валом телескопическим валом, а механизм регулирования выполнен в § виде ползушки, закрепленной в корпусе с возможностью осевого перемещения вдоль оси ведомого вала и шарнирно связанной с телескопическим валом. эо ( со со 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()4 F 16 Н 15/5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3677009/25-28 (22) 21.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) В.М.Полуэктов и А.И.Коренев (71) Белгородский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (53) 621.839(088.8) (56) Волков Д.П., Крайнев А.Ф.
Трансмиссии строительных и дорожных машин. M.. 1974, с. 22-23, табл. МЗ, механизм 2-1 д. (54)(57) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ
ВАРИАТОР С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАИИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, водило с сателлитом, имеющим наружную коническую поверхность, соединенное с ведущим валом, ведомое колесо, соединенное с ведо„„Я0„„1184998 А мым валом двойным универсальным шарниром и взаимодействующее с сателлитом, и механизм регулирования, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передаточного отношения, внутренняя поверхность корпуса выполнена конусной, на ведомом колесе выполнена наружная конусная поверхность, взаимодействующая с соот. ветствующей поверхностью корпуса, вариатор снабжен установленным между универсальным шарниром и ведомым валом телескопическим валом, а механизм регулирования выполнен в виде ползушки, закрепленной в корпусе с возможностью осевого переме щения вдоль оси ведомого вала и шарнирно связанной с телескопическим валом.
1184998
Составитель Л.Бушмарин
Техред О.Неце Корректор М.Самборская
Редактор M.Öèòêèíà
Заказ 6341/28
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным планетарным вариаторам.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования пере. даточного отношения вариатора.
На фиг. 1 показан вариатор, общий вид, на фиг. 2 - расположение элементов вариатора при передаточном отношении, равном нулю.
Фрикционный планетарный вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, водило 4 с сателлитом
5 с наружной конической поверхностью 6.. Водило 4 соединено с ведущим валом 2. Ведомое колесо 7 сое динено с двойным универсальным шарниром.8, а последний телескопическим валом 9 — с ведомым валом 3. ,Ведомое колесо 7 имеет коническую поверхность 9, взаимодействующую с сателлитом 5, и наружную коническую поверхность 10, взаимодействующую с конусной поверхностью 11, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1, Механизм регулирования передаточного отношения включает в себя ползушку 12, закрепленную в корпусе
1 с воэможностью осевого перемещения вдоль оси ведомого вала 3 и шарнирно
5 связанную с телескопическим валом 9.
Поджатие фрикционных элементов вариатора производится пружиной 13.
Работа вариатора происходит следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 вращается водило 4 с сателлитом 5, и эа счет сил трения происходит обкатка ведомого колеса 7 по неподвижной конусной поверхности 11 корпуса 1.
15 Для изменения передаточного отношения вариатора необходимо ведомое колесо 7 перевести посредством механизма регулирования влево. Это обеспечивается перемещением ползушки !2, 20 шарнирно соединенной с телескопическим валом, и далее через двойной универсальный шарнир 8 . — с ведомым колесом 7.
При совпадении оси вращения колеса
25 7 с осью ведомого вала 3 кинематическая цепь размыкается.