Измеритель количества топлива в баке автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В БАКЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с закрепленным в напоромером и соединительный гибкий трубопровод с наконечником для введения внутрь топливного бака автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения регулирования объема сжимаемого воздуха в соединительном трубопроводе, он снабжен регулятором объема сжимаемого воздуха , установленным между напоромероми соединительным трубопроводом и содержащим цилиндр с поршнем и полым штоком, снабженным наружной резьбой , на которой установлена гайка, зафиксированная от осевого перемеще о ния относительно корпуса цилиндра. (Л 00 1Л D Ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (I l) - ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610601/27-11 (22) 28.06.83 (46) 15,10,85. Бюл. Р 38 (72) В.И. Черепенкин, А.И, Кулаков, В.И, Тихонов, В.П. Ларионов и Д.Ф. Курков (71) Центральное проектно-техническое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте (53) 629.113,068(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
В 212075, кл. В 60 К 15/02, 1968. (54)(57} ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В БАКЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с закрепленным в нем напоро(5!)4 G 01 F 23/16, В 60 К 15/02 мером и соединительный гибкий трубопровод с наконечником для введения внутрь топливного бака автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения регулирования объема сжимаемого воздуха в соединительном трубопроводе, он снабжен регулятором объема сжимаемого воздуха, установленным между напоромером: и соединительным трубопроводом и содержащю(цилиндр с поршнем и полым штоком, снабженным наружной резьбой, на которой установлена гайка, зафиксированная от осевого перемещения относительно корпуса цилиндра.
1 I 85100
Составитель А. Лепешкин
Техред А.Ач
Редактор Н. Швыдкая
Корректор М. Пожо
Заказ 6349/33 Тираж 702
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к приборам по измерению количества топлива и может быть использовано на контрольно-пропускном пункте автотранспортного предприятия для измерения коли- 5 чества топлива в баке автомобиля.
Целью изобретения является повышение точности измерения путем обеспечения регулирования объема сжимаемого воздуха в соединительном тру- бопроводе.
На чертеже схематически приведен измеритель количества топлива в баке автомобиля, общий вид.
Измеритель состоит иэ корпуса 1 с ручкой 2, представляющей собой цилиндр с поршнем 3 и полым штоком
4 с наружной резьбой. На резьбе штока поршня навернута гайка 5, зафикси-20 рованная от осевого перемещения относительно корпуса цилиндра. Наконечник 6 с помощью гибкого трубопровода 7 соединен со штоком. В кор пусе установлен напоромер 8 соеди- 25
У ненный с помощью гибкого трубопровода 9 с бесштокозой полостью 10 цилиндра ручки.
Для определения количества топлива наконечник 6 с гибким трубопро- 3п водом 7 вводят через горловину в бак автомобиля и погружают в топливо..
При этом гидростатический напор топлива в баке, пропорциональный его уровню, вызывает соответствующее увеличение давления внутреннего объема воздуха, которое воздействует на напоромер 8. Шкала напоромера 8 калибруется в зависимости от количества топлива в баке, Для устранения ошибок при измерении необходимо внутренний объем воздуха в измерителе сохранить постоянным, Это достигается тем, что внут-. ри ручки 2 устанавливается поршень 3, перемещающийся с помощью гайки 5. Изменение положения поршня 3 относительно ручки 2 изменяет внутренний объем воздуха в измерителе. Такое конструктивное решение позволяет устанавливать напоромер 8 на нуль. Поквзания напоромера 8 при погружении наконечника 6 с гибким трубопроводом 7 в сосуд с топливом эталонной высоты принимается эа нуль. При других показаниях напоромера 8 вращением гайки 5 поршень 3 перемещается в ту или иную сторону и, изменяя внутренний объем воздуха, стрелка напоромера выводится на нуль.