Устройство контроля загрузки поточно-транспортной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, содержащее преобразователь активной мощности, потребляемой электроприводом , к выходу которого подключен линейный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности контроля и получения возможности диагностики состояния системы за счет учета изменения мощности холостого хода, в него введены сумматор и схема памяти , одни входы которых соединены с выходом линейного преобразователя, датчики работы и загрузки поточнотранспортной системы и блок определения холостого хода, вьтолненный в виде двух пороговых элементов, схемы совпадения, реле времени и узлов запуска и сброса реле времени, причем датчик работы поточно-транспортной системы подключен к входу первого порогового элемента, а датчик загрузки - к входу второго порогового элемента, выход первого порогового элемента подключен к первому входу схемы совпадения, второй вход которой, первый вход узла запусS ка и вход узла сброса подключены к (Л выходу второго порогового элемента, выходы узлов сброса и запуска подклюС чены к входам реле времени, выход которого соединен с третьим входом схес: мы Совпадения, выходом соединенной с вторыми входами узла запуска и схемы памяти, выход которой подключен 00 СП к другому входу сумматора, выходом которого образован один выход устройства , а выходом схемы памяти - другой выход устройства. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
A (sf)4 9 01 11/14
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3755165/24-10 (22) 16.05.84 (46) 15.10.85. Бюл. И 38 (72) И.Г. Абламунец, В.В. Сабуров и А.П. Любарский (71) Куйбышевский ордена "Знак Почета" инженерно-строительный институт им. А.И. Микояна (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 587341, кл. G 01 С 11/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
9 602783, кл. G 01 F 1/76, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, содержащее преобразователь активной . мощности, потребляемой электроприводом, к выходу которого подключен линейный преобразователь, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля и получения воэможности диагностики состояния системы за счет учета изменения мощности холостого хода, в него введены сумматор. и схема памяти, одни входы которых соединены .
„„SU„„1185105 с выходом линейного преобразователя датчики работы и загрузки поаочнотранспортной системы и блок определения холостого хода, выполненный в виде двух пороговых элементов, схемы совпадения, реле времени и уз- лов запуска и сброса реле времени, причем датчик работы лоточно-транспортной системы подключен к входу первого порогового элемента, а датчик загрузки — к входу второго порогового элемента, выход первого порогового элемента подключен к первому входу схемы совпадения, второй вход которой, первый вход узла запуска и вход узла сброса подключены к выходу второго порогового элемента, выходы узлов сброса и запуска подключены к входам реле времени, выход ко" торого соединен с третьим входом схемы совпацения, выходом соединенной с вторыми входами узла запуска и схе. мы памяти, выход которой подключен к другому входу сумматора, выходом которого образован один выход устройства, а выходом схемы памяти — другой выход устройства.
1185105
Изобретение относится к весоиз-. мерительной технике, в частности к устройствам для определения веса непрерывно поступающего материала в процессе его подачи, например, 5 ленточными конвейерами.
Цель изобретения — повьш ение точности контроля и получения возможности диагностики состояния системы за
10 счет учета изменения мощности холостого хода.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит преобразова.тель 1 активной мощности, линейный
15 преобразователь 2, сумматор 3, схему 4 памяти, схему 5 совпадений, два пороговых элемента 6, 7, узел 8 запуска, узел 9 сброса, реле 10 времени, электропривод 11, датчик 12 работы и датчик 13 загрузки поточнотранспортной системы (не показана).
Преобразователь 1 активной мощности соединен с линейным преобразователем
2. Выход линейного преобразователя 2
25 подключен к неинвертирующему входу сумматора 3 и линейному входу схемы
4 памяти. Выход схемы 4 памяти подключен к инвертирующему входу сумматора
3. Датчик 12 подключен к входу порогового элемента 6, а датчик 13 — к входу порогового элемента 7. Выходы пороговых элементов 6,7 подключены к первым входам схемы 5 совпадений, к третьему входу которой подключен 35 выход реле 10 времени, Выход схемы
5 совпадений подключен к параметрическому входу схемы 4 памяти и дополнительному входу узла 8 запуска реле
10 времени. Входы узлов запуска 8 и <0 сброса 9 реле 10 времени подключены к выходу порогового устройства 7, а выходы этих узлов — соответственно к входам запуска и сброса реле 10 времени. 45
Устройство имеет три входа, На вход «i» подается сигнал от аналогового датчика активной мощности, потребляемой двигателем привода 11 транспортирующего устройства. 50
Для исключения пульсаций, связанньж с неравномерностью нагрузки на электропривод 11 и выбора амплитуды сигнала, соответствующей нормальной . работе последующих схем, служит.ли- 55 нейный преобразователь 2. Таким образом, сигнал с входа I через линейный преобразователь 2 подается на сумматор 3 и схему 4 памяти. Сумматор 3 и схема 4 памяти служат для выделения и компенсации сигнала, пропорционального мощности холостого хода.
Устройство работает следующим образом.
Компенсация напряжения холостого хода осуществляется с помощью устройства, выделяющего моменты времени, в которые загрузка поточно-транспортной системы отсутствует. Для этого служат пороговые устройства 6, 7„ узлы запуска 8 и сброса 9, реле 10 времени, схема 5 совпадений, датчики работы l2 и загрузки l3 поточно-транс. портной системы, Рассмотрим процесс компенсации напряжения холостого хода.
При включении поточно-транспортной системы без загрузки материала на выходе преобразователя 1 активной мощности появляется сигнал, пропорциональный мощности холостого хода, который, пройдя линейный преобразователь 2, поступает на неинвертирующий вход сумматора 3 и линейный вход схемы 4 памяти. При появлении на параметрическом входе схемы 4 памяти разрешающего импульса происходит запоминание напряжения холостого хода.
Со схемы памяти запомненное напряжение поступает на инвертирующий вход сумматора 3. При этом на обоих входах сумматора 3 оказываются одинаковые сигналы, что соответствует нулевому уровню на его выходе. После окончания разрешающего импульса на выходе схемы 4 памяти сохраняется сигнал, пропорциональный мощности холостого хода, запомненный в момент окончания разрешающего импульса. По величине запомненного сигнала, пропорционального мощности холостого хода, делают выводы о техническом состоянии поточно-транспортной системы.
При загрузке поточно-транспортной системы привод 11 потребляет дополнительную мощность, пропорциональную массе перемещаемого материала. В этом случае сигнал с преобразователя 1 активной мощности, превышающий по уровню сигнал холостого хода, подается на неинвертирующий вход сумматора 3. На выходе сумматора 3 сигнал пропорционален разности сигналов на его входах, т.е, массе перемещаемого материала.
1185105
ВНИИПИ Заказ 6350/34 Тираж 702 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Для определения моментов коррекции используются сигналы датчика 12, определяющего работу поточно — транспортной системы (двигатель включен), и датчика
13, определяющего отсутствие загрузки поточно-транспортной системы.
Пусть, например, в качестве датчика
12 используются преобразователь активной мощности, подключенный к электроприводу 11 (в этом случае Вход Х
10 и Вход И соединены между собой), и в качестве датчика 13 — питатель контролируемого участка поточно-транспо тной системы.
В момент отключения питателя (прекращение загрузки материала) на выходе второго порогового устройства 7 появляется положительный перепад напряжения и схема 8 запуска включа- 20 ет реле 10 времени. Одновременно положительное напряжение подается на один из входов схемы 5 совпадений. Реле 10 времени служит для задержки коррекции на время, необходи- 25 мое для полного освобождения поточно. транспортной системы от материала.
После окончания выдержки времени на выходе реле 10 времени появляется импульс, который поступает на вход схемы 5 совпадений. Третьим условием, необходимым для проведения коррекции, является наличие положительного потенциала на выходе первого порогового элемента 6. Он появляется только при работающем электроприводе 11.
При выполнении этих трех условий со схемы 5 совпадений на параметрический вход схемы 4 памяти поступает импульс, происходит запоминание напряжения холостого хода. Одновременно этот же импульс со схемы совпадений поступает на дополнительный вход узла 8 запуска реле 10 времени.
Коррекция холостого хода происходит циклически через интервалы, равные времени выдержки реле 10 времени.
При включении питателя на выходе порогового элемента 7 появляется отрицательный перепад напряжений, которым узел 9 сброса устанавливает реле, 10 времени в исходное состояние.