Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины

Иллюстрации

Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины (патент 118512)
Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины (патент 118512)
Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины (патент 118512)
Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины (патент 118512)
Показать все

Реферат

 

Ма 118512

Класс 14g, 5о

14g, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Сманцер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ВОДЫ

ИЗ ЦИЛИНДРОВ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

Заявлено 5 июня 1958 г. за ¹ 601295/24 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для автоматического удаления воды из цилиндров паровых машин, содержащие: масляныи насос с золотником, расходный бак для масла и сервомотор с подпружиненным поршнем, шток которого сочленен с продувочными кранами цилиндров машины, не учитывают продолжительности стоянки последней перед пуском, степени охлаждения ее цилиндров и связанной с этим продолжительности продувки, также не обеспечивают удаления воды из цилиндров при работе машины.

В описываемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что к напорному трубопроводу между насосом и сервомотором присоединен бак-аккумулятор, опорожнение которого производится во время стоянки машины, а заполнение — при ее пуске; причем продувочные краны цилиндров закрываются только при заполнении бака-аккумулятора. Чем дольше стоит машина, тем большее количество масла вытекает из аккумулятора и тем больше времени требуется для его заполнения, а следовательно, тем больше времени будут открыты продувочные краны.

Наличие у сервомотора золотника, сочлененного с помощью толкателя с плунжером, одна сторона которого находится под воздействием пружины, а вторая — под давлением пара в цилиндре, обеспечивает продувку цилиндров машины при попадании в них воды во время хода машины.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины.

Устройство содержит масляный насос 1, расходный бак 2, бак-аккумулятор 8, сервомотор 4, шток которого сочленен с продувочными кранами 5 и золотником б сервомотора.

Устройство работает следующим образом.

Масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала машины при пуске ее в ход, забирает масло из расходного бака по трубке 7 и нагнетает его по трубке 8 к маслораспределителю 9. № 118512

Маслораспределитель связан трубкой 10 с клапанной коробкой цилиндра паровой машины, поэтому при пуске машины в ход давление, появившееся в клапанной коробке, опускает поршень-клапан 11 маслораспределителя вниз до упора в гнездо втулки 12. Золотник 13 при при этом опускается и встает своей шейкой 1 против отверстия 15, сообщая трубку 8 с трубкой 1б и перекрывая своей цилиндрической частью отверстие 17, сообщающее аккумулятор посредством трубки 18 с расходным масляным баком 2.

Масло, нагнетаемое насосом через маслораспределитель, поступает в аккумулятор и заполняет его.

Аккумулятор трубкой 19 связан с сервомотором 4 привода продувочных кранов, поэтому масло, заполнив аккумулятор, поступает в сервомотор под поршень 20 и перемещает его в крайнее правое положение, открывая своей задней кромкой отверстие 21 сервомотора. После этого масло, нагнетаемое насосом, по трубке 22 уходит в расходный бак, удерживая поршень в крайнем правом положении, а последний, воздействуя на шток 23, тягу 24 и рычаг 25 закрывает продувочные краны цилиндров машиньь При остановке машины давление в клапанной коробке падает и поршень-клапан 11 маслораспределителя под действием пружины 2б поднимается до упора в крышку маслораспределителя.

Золотник 13 также перемещается вверх и открывает отверстия 15 и 17, сообщая аккумулятор трубками 1б и 18 с расходным баком; при этом масло из сервомотора под действием поршня 20, нагруженного пружиной 27, вытесняется в расходный бак и продувочные краны машины открываются. После этого начнется свободный слив масла из аккумулятора в расходный бак.

Если машина после остановки сразу же будет пущена в ход, то из аккумулятора успеет вытечь незначительное количество масла, насос, дополнив его, начнет снова нагнетать масло под поршень сервомотора и продувочные краны после нескольких оборотов машины закроются.

Если же стоянка машины была продолжительной, то из аккумулятора перетечет в расходный бак большее количество масла и при последующем пуске машины в ход потребуется большее количество времени на дозаполнение аккумулятора, следовательно, продувочные краны машины большее время будут открыты, что и необходимо, так как чем более длительна стоянка, тем больше остывает машина и тем большее время при пуске машины в ход продувочные краны должны быть открыты.

Для регулировки емкости аккумулятора имеется ряд винтов 28, переставляя которые можно поднять или опустить отверстие слива, соответственно уменьшив или увеличив емкость аккумулятора и изменив время продувки цилиндров сообразно с типом машины или временем года.

Кроме случаев продувки цилиндров машины после ее остановки, машину часто приходится продувать на ходу, так как иногда при работе машины в цилиндры из котла вместе с паром забрасывается вода, Эту операцию автоматически выполняет золотник б сервомотора, расположенный в коробке 29, которая одновременно выполняет роль крышки цилиндра сервомотора.

Работа его заключается в следующем.

К заднему торцу коробки 29 подведена труба 30, присоединенная другим концом к патрубку, расположенному между цилиндром машины и продувочным краном. Плунжер 31 нагружен пружиной 32. Регулировочный болт 33 плунжера упирается своей головкой в толкатель 34 № 118512 .а последний упирается в золотник. 1 олкатель и 30лОтник плотно пришлифованы к втулке 85 золотника.

При работе машины, когда краны продувания закрыты, пружина удерживает плунжер на месте пока давление в цилиндре машины остается не выше максимального рабочего давления.

При попадании же в цилиндры машины воды в последнем постепенно нарастает давление, так как вода через парораспределительные каналы поступает в цилиндр отдельными порциями.

При повышении давления в цилиндре машины плунжер начинает перемещаться, пружина сжимается и толкатель перемещает золотник вправо до совмещения отверстия 86 с проточкой и отверстием 87 во втулке золотника. При этом подпоршневое пространство сервомотора 4 сообщается через канал 88 в золотнике, коробку 29 и трубку 89 с расходным баком 2 и масло из сервомотора поршнем 20, нагруженным пружиной 27, начинает вытесняться в расходный бак. При этом продувочные краны открываются. За время перехода масла из цилиндра в расходный бак машина делает несколько оборотов с открытыми кранами продувания и вода из цилиндров удаляется, При подходе поршня 20 к крайнему левому положению он передвигает золотник вправо и полость сервомотора разобщается с расходным баком. Продолжая работать, насос 1 снова начинает нагнетать масло в цилиндр сервомотора, переместив его в крайнее правое положение и закрыв при этом продувочные краны.

Если за это время цилиндры будут продуты неполностью, весь процесс повторяется сначала.

В коробке 29 может быть расположено такое количество аналогичных золотников, которое необходимо при данном числе цилиндров машины. Все эти золотники будут ставиться на место после срабатывания одним поршнем 20.

Против черезмерного повышения давления в системе данного устройства предусмотрен смонтированный в насосе предохранительный клапан, который по трубке 40 перепускает масло из системы в расходный бак.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины, состоящее из масляного насоса с золотником, расходного бака для масла и сервомотора с подпружиненным поршнем, шток которого сочленен с продувочными кранами цилиндров машины, о т л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью изменения продолжительности продувки в зависимости от времени останова машины, к напорному трубопроводу между насосом и сервомотором присоединен бак-аккумулятор, опорожнение которого производится во время стоянки машины, а заполнение— при ее пуске.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удаления воды из цилиндров во время работы машины, для открытия продувочных кранов путем слива масла из полости сервомотора применен золотник, сочлененный с плунжером, одна сторона которого находится под воздействием пружины, а вторая — под давлением, развиваемым в ци.линдрах при попадании в них воды.